Как сделать выбор, чтобы не остаться у разбитого корыта?
здравствуйте. у меня такая вот ситуация. я была замужем, есть ребенок. но ребенок живет с моими родителями, но я езжу через каждые пять дней. хочу его забрать к себе, но мои родители не представляют себе жизни без него. так как все дети выросли, я младшая дочь, и у них есть кто-то, о ком можно заботиться, чтобы кто-то в них нуждался. в общем, мой сын их очень любит, и он их надежда. так вот. с мужем я не живу и не хочу жить. у нас совершенно разные взгляды на семейную жизнь. и вот уже 3 года я живу с человеком, который любит меня, но с которым у нас уже отношения стали привычными, что даже секс бывает раз в неделю или в две недели. мы уже стали как пара, которая вместе прожила 20 лет. мы можем сидеть в разных комнатах целыми днями, лишь иногда спросить: "как ты там? все нормально? кушать не хочешь?" мы с ним только спим в одной постели, и то приходим, завалимся и все - спим. вот так. но ездим к моему сыну постоянно вместе. то есть и мои родители к нему привыкли, и мой сын тоже. но я себя чувствую какой-то неудовлетворенной. ему 25 лет!!! представьте! мы такие молодые, а живем как старики. он никуда не ходит, я говорю: иди, посиди хоть с друзьями, а он не пьет, и ему с ними неинтересно. он очень добрый, не пьет, не изменяет. все бы подумали: "вот дура, радовалась бы". но, извините меня, мне скучно. мне всего 24 года, а я сижу каждый день дома как старуха. я работала все это время, пропадала на работе. он приезжал за мной всегда вечером, и все мы опять в разных комнатах. но иногда мы любим полежать вместе, так обняться крепко. я его, знаете, люблю, но как-то страсти нету, и мне даже иногда его жаль, потому что он так меня любит, а я чувствую только чувство благодарности. как он меня терпит? в данный момент я не работаю. ушла с работы, очень устала. уже как неделю сижу дома. и вот времени стало больше свободного. стала лазить в интернете, в знакомствах. и вот однажды мне пришло сообщение от парня, он желал познакомиться со мной. он из Турции, Стамбул! да вы все сейчас скажете: "О, эти турки везде. да они могут сломать любую девушку." да, я много прочитала отзывов о Турции, об их парнях, об их культуре. но у нас немного различий. у нас культура одинаковая. мы тоже мусульмане, относимся к одному дереву тюркских племен. просто я чувствую, что он мне нравится. кстати, забыла добавить, что с этим парнем, с которым живу, мы не расписаны. просто гражданский брак. и всегда тему о женитьбе заводила я. потому что я не хочу зря тратить время, а потом остаться у разбитого корыта. но он всегда говорил, что у нас пока нету денег, давай подкопим. еще рано, давай еще поживем. и меня это очень злило, но деваться некуда, и мы продолжали жить дальше. не знаю, я могла, конечно, уйти и жить одна, просто я, наверное, боюсь остаться одна. мне с ним удобно, комфортно, все всегда есть, я могу и не работать даже. я никогда не переживаю что денег не хватит, если надо, он все всегда оплатит. в общем, вот так. наверное, я плохая, да? эгоистка, думаю только о своем благе, но на самом деле я его люблю, но как-то очень по-родному, и уже не представляю себе жизни без него, но все же хочу прожить жизнь достойно и не скучно. а то вот так жизнь и пройдет, а я ничего и не видела. так вот, этому парню Турку 27 лет. он работает. живет отдельно. мы с ним общаемся каждый день. и мне он нравится. какая-то искра пробежала между нами, и он уже говорит, что хочет приехать в апреле и что он уже хочет на мне жениться, и что показал мою фотографию своей маме. и что я ей понравилась. вот, но вчера я хорошо все продумала и сказала ему, что нам надо все это закончить, пока ничего еще не началось. но он чуть ли не заплакал. сказал, что если это была шутка, то она неудачная. просил, чтобы я его не бросала, и что он все равно приедет в апреле в Казахстан, и мы решим все о нашем будущем. не знаю, как вам, но мне это показалось странным. что это за спешка такая? и что это прям за романтика такая? мы, наверное, просто не привыкли к такому. все, кто живет в бывшем СССР, не привыкли к такому пожертвованию ради любви. а у них это отлично получается. так вот, я теперь говорю ему, что никогда не перееду в Турцию жить, а ты не сможешь остаться здесь, зачем тебе это нужно? а он сказал, что он на все пойдет ради меня... я аж не знала, что и сказать. честно, я сама хочу к нему, мне он очень нравится. и он хочет жениться сразу, тем более, что он тоже мусульманин. и это хорошо. так как мой нынешний парень не мусульманин - он кореец. но никаких сдвигов не видно, хотя живем уже 3 года. и я еще думаю, что даже если мы поженимся, я бы хотела, чтобы мой ребенок был мусульманином. так как первый мусульманин, и все дети должны быть. ну, вы меня поймите правильно. не хочу никого обидеть. просто одного ребенка зовут Ануар, а второго будут звать Вася или Петя, да? ну, как бы я об этом думаю. у нас на это обращают внимание здесь. и будут эти косые взгляды отовсюду. не знаю, в общем, что делать. и этот турок мне нравится, и хочу попробовать, но боюсь. потом приеду и останусь у разбитого корыта. этого упустила, и с тем ничего не получилось. вот так. подскажите, пожалуйста. я не хотела обращаться к психологам, думала, сама смогу, но сейчас вижу, что уже не смогу. уж очень я запуталась. устала. помогите каким-нибудь советом. потому что всего маме тоже не расскажешь. заранее спасибо Вам.
Мадина, Казахстан, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Отношения с гражданским мужем похожи на отношения с родителями, Вам не хватает домашнего тепла, защищенности, и в этом браке Вы выстроили отношения по типу родитель-ребенок, но такие отношения приводят к поискам новых мужчин, поскольку женское не может найти реализации при такой ситуации. То, что сын живет с родителями, может развивать в Вас чувство вины, от которого Вы убегаете, не желаете понимать, чувствовать, Вы переместили сына в семейной системе на неполагающееся ему место - вместо внука он стал своим бабушке и дедушке - сыном, а Вы стали родственницей, которая навещает его, то есть отвергли роль матери, и можете заплатить за это такую цену - Вы неосознанно можете запрещать себе быть счастливой, довольной жизнью, как в наказание, из справедливости. Мечта о Турции и романе с иностранцем - это приятная мысль, которая помогает Вам справиться с реальностью, но никак не решает задачи и проблемы реальности. Вы в некотором смысле продолжаете быть маленькой девочкой своих родителей, Вы не хотите вырасти, не желаете, и именно еще поэтому Вы не захотели стать матерью, ведь Вы сами ребенок, как же Вам нести ответственность, выполнять роль взрослой, роль матери. Все остальное - причины того, что сейчас происходит в Вашей жизни - Вы достроили как выгодные Вам конструкты, в которых Вы более-менее можете жить. Но, как видите, вся эта выстроенная конструкция имеет иные корни и очень давит, мешает, справиться Вы не можете. И убегаете в мечты о Турции.