Стоит ли нам жениться при конфликтных отношениях?
Арина Юрьевна, здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста, разобраться в отношениях с моим парнем. О нас... Мне 22, ему 25. Мы вместе 3 года 5 месяцев. Отношения достаточно сложные из-за ссор, кот. начались через 4 мес. и продолжаются до сих пор. Были в течение 3х лет попытки расставаний на 1 неделю, 3 недели, 1,5 месяца, но в итоге мы мирились, договаривались не ругаться. Однако спустя время всё повторялось: ругались, надрывая связки, вспоминали прошлые обиды (привычка парня вспоминать). Я очень сильно переживаю из-за всего этого и совсем запуталась в отношениях... Он говорит, что если мы сейчас ссоримся часто, то это будет продолжаться всю жизнь, и к 30 годам станем стариками. Я из-за ссор реву, ругаю себя, говоря: сколько это может продолжаться? Неужели мне не жаль себя? Может, пора поставить точку? Но когда успокаиваюсь, понимаю, что не могу да и не хочу от него уходить, потому что он верный! мой первый мужчина (как и я его первая женщина), физически привлекателен для меня, юморной, мне нравится его запах тела, постоянно хочется его целовать, обнимать, с ним весело отдыхать или просто лежать на диване, зная, что он рядом, разговаривать. Когда мы не ссоримся и беззаботно проводим время - я чувствую себя счастливой, хочу замуж за него, детей. А как стоит поссориться, то я считаю, что всё! - надо расставаться, хватит это терпеть, надо искать другого... Вот так меня "колбасит" из стороны в сторону. И я не понимаю: нормальные ли эти отношения? не привычка ли это у нас? что с нами будет, если поженимся? сделаем ли мы правильно, если поженимся? ведь хочется и мне, и ему один раз и на всю жизнь. Спасибо заранее за ответ!!! С уважением.
Алия, Россия, Татарстан, Казань, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Конфликты - это нормально, конфликты не старят. Главное - это каким образом вы оба разрешаете конфликты, как их анализируете, проговариваете, к каким приходите выводам. Кроме того, важно не идеализировать отношения, совместную жизнь, брак. Нет ничего совершенного в этом мире, и надо понимать, что ссоры и разногласия всегда будут, и это нормально, так как вы разные, и было бы как раз совсем неинтересно и не способствовало вашему развитию, если бы все было всегда гладко, ровно. Важно, чтобы конфликты не сопровождались унижениями, оскорблениями, чтобы не накапливались обиды, злость, разочарования. Надо уметь ссориться, при этом сохраняя чувства и уважение друг к другу. Уметь контролировать даже такой эмоционально насыщенный процесс как ссора. Вам поможет очное посещение семейного психолога.