У сына сложные отношения с деньгами
Не знаю, что делать с сыном. вроде всё хорошо. Успешно закончил академию госслужбы, имеет престижную для своего возраста - ему 23 года- работу. Он работает в суде по своей первой специальности - сисадмином. говорит - ему мало денег, хотя для нашего городка он получает очень прилично, и, чтоб устроиться на эту работу, он год назад выдержал серьёзный конкурс. с деньгами у него отношения складываются действительно не очень. Ему их действительно никогда не хватает. У нас нормальная семья, я инженер-строитель, муж учитель, мы всегда к деньгам относились бережно - зарплаты у нас более чем скромные по нынешним временам, к тому ж я сейчас без работы. и вот теперь я, которая всегда старалась для него, ради которого живу и жила - теперь он говорит чуть ли не с презрением, что я и отец тоже - мы в жизни не преуспели, неудачники, не можем его обеспечить. Отношение в течение месяца к нам резко изменилось - меня он перестал замечать. На выходные уезжает в Брянск, ночует у друга, ездит в соседний город к подруге. Собирается ехать в Москву, искать работу, которая его материально обеспечит. я понимаю, что разговорами не поможешь - он не слушает. Говорит, что мои советы ему ни разу в жизни не помогли. Отца не слушает тоже. Если б я в это верила - подумала, что его сглазили. Он был замечательным ребенком, и у нас проблем с ним серьезных не было. Спрашиваю, как дела на работе - знаете, что он отвечает? "да хорошо! Уютный и милый маленький ад". может, отпустить ситуацию, подождать? Но для начала, надо знать, что с ним происходит, а этого-то мы и не можем понять! Если сможете - помогите разобраться!
Елена, Брянск, РФ, 54 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : С кем он общается? Кто его друзья? Надо постараться пообщаться с кем-то, кому он доверяет. Первое, что надо выяснить, не принимает ли он наркотики (даже легкие). У него есть девушка? Была девушка? С ней тоже надо попробовать поговорить, Вы таким образом можете получить ценную информацию. Что он подразумевает под милым маленьким адом? Было бы хорошо, если бы он рассказал, что есть ад, а что есть не ад для него. Ответ на этот вопрос поможет понять его стремления. Возможно, что работа на него действует угнетающе, это не то, что ему нужно. Но он не может отказаться от тех материальных выгод, которые работа приносит. Получается замкнутый круг. Но Вам нужно не прекращать попытки ПОНЯТЬ его, не пугаться всего того, что он говорит, даже если это неприятно, оскорбительно. Если он поймет, что Вы не порицаете, а готовы выслушать, он расскажет обо всем, что его мучает. Вероятно, что у него есть какая-то сложность, быть может, и не одна, и агрессией в Вашу стороны он пытается освободиться от тревоги и переживаний. Говорите с ним. Слушайте его. Старайтесь проявлять лояльность, гибкость, мудрость. Желательно очное посещение психолога.