У нас с мужем практически нет секса
Здравствуйте! Я сейчас нахожусь в сложной для меня ситуации, очень надеюсь, что Вы сможете подсказать мне, как поступить. Я замужем (второй брак) 7 лет, вместе 9 лет, супруг немного старше. Муж - замечательный человек, умный, успешный, надежный и т.д. Но есть одно "но", у нас практически нет сексуальных отношений, причем несколько лет. Когда-то я пыталась говорить с ним об этом по-разному, он не реагирует. Не могу объяснить почему, но я уверена, что у него другой женщины не было и нет. Дошло до того, что я стала к нему относиться только как к другу, он меня не привлекает как мужчина совсем. Я со страхом представляю, если вдруг он проявит ко мне интимный интерес. Что делать, нужно ли как-то пытаться изменить свое отношение или надо разводиться и не мучаться? У меня есть два страха перед разводом: я потеряю очень хорошего друга и, наверное, боюсь остаться одна, хотя мужским вниманием пока не обделена.
Наталья, Томск, 39 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Семьи бывают разные. Нет правил, как ВАМ жить в своей семье. Если Вас беспокоит то, что у Вас нет сексуальной жизни с мужем, если Вам тяжело от этого, мучает ситуация, в таком случае такое состояние негативно будет влиять на брак, на отношения, будут накапливаться неудовлетворенность, обиды, это может привести к неврозу, депрессии. Как было раньше, устраивали Вас сексуальные отношения, были ли какие-то проблемы, нюансы? Частота контактов снижалась постепенно или резко прекратилась близость? Также надо проанализировать, могут ли быть иные проблемы, которые привели к снижению и прекращению желания: течение какой-либо болезни – заболевания сердца, желудка, печени, легких, почек и т.д., понижение общего тонуса и настроения, депрессия, стрессы, напряженная работа, семейные проблемы, побочное действие лекарственных препаратов, в том числе и после окончания приема лекарств (нейролептики, трициклические антидепрессанты, метилдофа, резерпин, сульпирид, женские гормоны), эндокринные нарушения и, в первую очередь, уровень мужского полового гормона тестостерона, гормональные нарушения, которые ведут к снижению или полному отсутствию либидо у мужчины, проблемы, связанные с деятельностью нервной системы, длительное воздержание от сексуальных контактов, врожденные аномалии организма. Также Вам необходимо очное посещение сексолога. С этого можно начать.