Простительна ли ложь ради любви?
Здравствуйте! 7 месяцев назад я познакомилась с мужчиной 42 лет, он при знакомстве сказал, что разведен, живет у престарелой родственницы, ухаживает за ней. У нас складывались прекрасные отношения, он казался мне идеальным, человеком с большим мужским сердцем. Я сама в чем-то циничный человек, 2 раза была замужем, но здесь я расслабилась и позволила себе поверить в настоящую любовь, в то, что «человек не должен быть один», как он говорил. Мы действительно искренне любим друг друга, удивительно подходим друг другу, у нас много общего. Я познакомила его со своими родственниками, с сыном, может, и преждевременно, но был ли смысл его скрывать? Через три месяца я сама догадалась, что он «официально» женат, уже 22 года, исключительно по его разговорам об отношениях с дочерью (17 лет). Еще через месяц у него начались постоянные скандалы с женой, она требовала, чтобы он ушел, либо вернулся к ней, но на развод никто из них не подавал. Я не могла понять, как он допускает эти скандалы, в том числе на глазах у ребенка, если они уже не живут вместе. Постоянные истерики жены, бессонные ночи, звонки с бесконечными монологами, шантаж… Там не осталось ничего для нормальной жизни: любви, уважения, но отношения не закончены, потому что есть невысказанные обиды, горечь, сожаления. Боится реакции ребенка на «предательство», хотя уже разговаривал с ней об уходе, и она вроде как поняла его. Я предложила ему переехать ко мне, он отказался, ссылаясь на то, что «бытовуха» убивает лучшие чувства и т.п. Потом объяснил, что с женой у него неразделенное имущество, что на продажу пойдет его любимая дача, которую он строил своими руками, все, «нажитое непосильным трудом», он привык к своему образу жизни, параллельно говоря о том, что он был бы мне хорошим мужем, не повторяя ошибок прошлого и т.п. Предложил мне просто быть понимающей и любящей, «время все расставит по местам», что он мучительно ищет выход из сложившейся ситуации с разводом и разделом этого самого имущества, но жена не хочет никак договариваться… Что пройдет какое-то время, эмоции у них там улягутся, разум восторжествует, они все поделят, мы будем с ним равноценными независимыми партнерами, а просто все бросить и уйти ко мне он не готов, так как если у нас не сложится, ему негде будет жить. Но в то же время я ему дороже любого имущества: «будем мы, и все у нас будет». Юридически при разводе он не получит ничего. И вот, когда в очередной раз мне звонила его жена, а она нашла мой тел. и периодически звонит в контексте «забери его уже себе, такого гада», я обычно не беру трубку, и тогда она пишет СМС с гадостями про него, мне все это надоело, я ответила, и в разговоре выяснилось, что та самая престарелая родственница, у которой он якобы живет, это ее родная бабушка, и живут они все вместе, в состоянии хронического скандала, конечно, этого никто не отменял. Как виртуозно он врал мне все это время!!! Про эту несчастную одинокую родственницу-старушку, за которой он ухаживает, про дочку, которая якобы приходит ночевать, и тогда он может уйти на ночь, потому что за старушкой есть кому присмотреть, и все в таких мельчайших подробностях, которые, в общем, и не нужны-то были. Какое меня постигло разочарование! Картина мира перевернулась с ног на голову. Как мне нравился этот человек! Потребовав объяснений, я услышала, что он не мог мне сказать правду, потому что мы сразу бы расстались, а он безумно меня любит, он не хотел меня потерять, жил сегодняшним днем. Просит прощения, говорит, что «он сам от этого не изменился», все по-прежнему, он разводится и делит свое добро… А я не знаю, как ему теперь верить. Я очень разочарована, но в то же время мне очень жаль терять его, жаль моей любви, жаль радости, жаль нереализованного потенциала. В то же время мне кажется, что если человек способен изощренно врать такое длительное время, то это патология, и он и дальше будет врать мне. Я и так уже переступила через себя, когда узнала, что он женат, и не смогла расстаться с ним, меня утешало, что он хотя бы не живет с семьей. Но все сплошная ложь! А теперь что делать – простить, принять, понять и ждать, пока он там разберется? Сколько сил надо, чтобы вернуть потерянное уважение! Или уйти и попытать счастья в другом месте? Сейчас, пока я зла и обижена, мне будет легче это сделать. Его позиция: я врал только, чтобы не расставаться с тобой, я не мог тебя потерять, жди, пока я там разберусь, будь пока понимающей и любящей. На вопрос, сколько конкретно ждать – ответ – ну, не может же это длиться долго, ибо так жить нельзя. Я переживаю с ним этот предразводный стресс (хотя это очень тяжело, я через это сама проходила), потому что он мне дорог. Говорит, что я - это единственное, что дает ему силы бороться. Мы все измотали все нервы, и я, и он сам, и его жена – все живем на успокоительных. Вдруг он опять мне врет? Если я его сейчас брошу, скорее всего, он не побежит разводиться, останется в семье зализывать раны. А я пополню копилку своего жизненного опыта… А если прощу – нет уже прошлого доверия и уважения, неизвестно сколько и чего ждать, результат непрозрачен. Или все-таки поверить? Поставить какие-то сроки? Простительна ли ложь ради любви? Спасибо.
Ирина, Москва, 36 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это ложь была не во имя любви. Во имя себя и сохранности брака, точнее того, что от него осталось (если с Вами не получится) и имущества (не хочется терять то, что приобрел). Вы уже не будете ему верить, отношения оказались не теми, что Вы думали, и именно ЭТО Вам сложно принять - свое разочарование. И поэтому возникают мысли, что еще не все потеряно, что еще можно так повернуть ход событий или так. В реальности он не готов оставить семью. Полагаю, что Вы уже это поняли.