У меня проблемы в общении с людьми
Здравствуйте. Мне 22 года. У меня проблемы в общении с людьми. Дело в том, что я боюсь общаться. В буквальном смысле, боюсь. Дело в том, что у меня был крайне неудачный опыт общения с одноклассниками в старших классах, пройдя через который, я изменилась как человек. Я стала бояться, что скажу что-нибудь не то, что меня не поймут. И именно то, чего я боюсь, обычно и происходит. За 5 лет обучения в институте все стало еще хуже. Куда бы я не пошла, я всегда попадаю в какие-нибудь неловкие ситуации, все время скажу что-нибудь не то, то бишь не в тему. Знаю, что за глаза меня называют странной, не от мира сего. Меня не принимают НИГДЕ. Куда бы я не пришла, я приобретаю там статус изгоя. Но дело в том, что я знаю, что я не такая. Ведь у меня не всегда были подобные проблемы, когда-то я нормально общалась, меня принимали, никто не считал меня неприятной в общении, неадекватной. Сейчас я поняла, почему у меня такие проблемы. Но пока что не знаю, как конкретно мне решать свои проблемы, что для этого сделать, с чего начать? Буду Вам признательна, если Вы выскажите на этот счет свое мнение как профессионал, дадите рекомендации. Заранее спасибо!
Галина, Самара, Россия, 22 года
Виктория Фадеева
Семейный системный

психолог
Ответ : Вы пишете, что поняли причинно-следственные связи происходящего, но не раскрываете суть понятых Вами проблем. Именно от этого зависит - что надо делать. Многие полагают, что суть человеческого общения состоит лишь в обмене информацией, но это не совсем так. Суть человеческого общения состоит в том, какую обратную реакцию (на уровне чувств, эмоций) Вы даете в ответ, каким тоном, какой интонацией Вы выражаете свои чувства, свое отношение к собеседнику. Будет нелишним, в первую очередь, посетить психолога. Мои коллеги прекрасно справляются с проблемами, связанными с трудностями общения. Для этого существуют специальные тренинги, групповые занятия, индивидуальная работа, которая поможет определить "узел" именно вашей проблемы и помочь в её решении.