Мне мешают жить прошлые обиды
10 лет в разводе. Инициатором была я. Не захотела жить с мужем просто потому, что ему со мной удобно, привычно. Слава Богу, что разошлась, уже не испытывая к нему любви, а только желание освободиться. Но все эти годы он постоянно мне снится. Я не могу, как ни пытаюсь, задавить в себе обиду на него - за нелюбовь ко мне, за безразличие к моей душе, за душевную ущербность. Для него главное - вещи, материальный достаток. Мне же важны человеческие отношения, гармония, любовь и тепло к друг другу. Не могу ему всего этого простить. У меня есть любимый человек. Но прошлые обиды на бывшего мужа гнетут и мешают жить. Что делать?
Марина, Россия, Пенза, 46 лет
Виктория Фадеева
Семейный системный

психолог
Ответ : Давайте подумаем, а зачем вообще существует такой механизм нашей психики, как обида? Если она есть, значит, она нужна. И пытаться от нее избавиться просто глупо, надо просто её использовать в «личных» целях. Зачем же нужен этот механизм? Когда мы чувствуем обиду, это является для нас сигналом: «Внимание! Что-то не так!». Она показывает, что задета важная часть нашего «я», иначе мы попросту не заметили бы нарушения «личных границ». Попробуйте понять, что Вас обижало больше всего? Почему до сих пор эта обида не только не потеряла своей актуальности, но и переносится на отношения с другим человеком? Подумайте, какую «вторичную выгоду» Вы извлекаете из своего состояния? Возможно, что Вы сами уже не понимаете, что «обида» - это уже некая игра, удобная позиция «жертвы», некая маска, которая служит для того, чтобы не было необходимости быть собой и принимать решения, брать на себя ответственность. Если Вы всерьез задумаетесь над этим, то сможете изменить свое отношение к близкому человеку, и жизнь даст Вам шанс на новые, гармоничные отношения.