Я очень стеснительная
Здравствуйте. я очень зажатая в поведении, в классе и вообще, когда много народу или незнакомые люди. хоть знаю, что за поступки или какие-либо слова меня не расстреляют, я всё равно не могу раскрепоститься, дать волю эмоциям. боюсь, что в будущем мне это очень будет мешать. помогите. спасибо.
Алёна, Россия, Тюменская обл., г. Ишим, 17 лет
Виктория Фадеева
Семейный системный

психолог
Ответ : Надо вспомнить, проанализировать тот период времени, когда Вы начали понимать, что стеснительность - это ваша проблема. Вероятнее всего, она уходит корнями еще в детско-родительские отношения. Понимаете, Алена, ведь стеснительность и робость – это черта характера, а не недостаток. И то, как Вы научитесь себя воспринимать, целиком и полностью зависит от родителей. Но теперь Вы уже выросли и можете помочь себе справиться с этой проблемой, для коррекции которой существует много методик и тренингов. Поэтому если Вы не сможете справиться самостоятельно со своей тревогой, то всегда можно обратиться за помощью к психологу. И вот несколько маленьких советов для Вас. Всегда быть в «форме»: накрашена, одета, причесана. Не забывать про маникюр и педикюр. Внешний вид, вернее отсутствие волнений по поводу внешнего вида, уже гарантируют 90% успеха. Если Вы от стеснения начинаете краснеть, то попробуйте себе сразу сказать: «Сейчас я начну краснеть! Начну обязательно!». И чем больше будет стараний, тем хуже это будет выходить ). Потом, уверяю Вас, люди – это существа, сконцентрированные по большей части на себе и на своих проблемах, поэтому последнее, на что они обратят внимание, это на то, что и как Вы говорите. Главное – это делать все уверенно. Помните, как в фильме «Самая обаятельная и привлекательная» говорила Татьяна Васильева? «Ляпай, но ляпай уверенно!!!». Берите на заметку. Начинать надо с малого. Больше будьте среди людей. Заставляйте себя быть внимательной к окружающим, и тогда свои собственные проблемы окажутся менее заметными. Еще могу порекомендовать легкую успокаивающую терапию, которая поможет снять напряжение и тревогу. Гомеопатический препарат Тенотен (для взрослых) поможет Вам восстановить психоэмоциональное равновесие, убрать вегетативные проявления, сопутствующие вашему состоянию, но при этом он не оказывает никаких побочных эффектов, не вызывает дневной сонливости и привыкания.