У мамы "мания чистоты". Что делать?
Здравствуйте. Я живу с мамой, родители в разводе уже 20 лет. Мама воспитывала меня как тепличного ребенка - ничего не делай, за тобой только убирать дольше. До сих пор - если я что-то делаю, в квартире убираюсь, например, она через 5 минут после окончания начинает всё переделывать со страдальческим выражением лица. Однако, если я не буду ничего делать, скандал обеспечен. Я уже теряюсь, не знаю, как себя вести, что делать и чего нет. Кроме того, у нее мания чистоты и порядка. Если ко мне кто-то приходит, это целая трагедия для мамы - они ведь нанесут пыли! Как же мне себя вести?
Алёна, Оренбург, Россия, 23 года
Виктория Фадеева
Семейный системный

психолог
Ответ : Мамино стремление к чистоте – это своеобразный «контроль над ситуацией». Вероятнее всего, мамина страсть к идеальному порядку родом из детства, именно поэтому её очень сложно убедить в том, что подобное поведение доставляет Вам дискомфорт. Также, по мнению психологов, чрезмерная приверженность человека к чистоте — это следствие закомплексованности, неуверенности в себе. Делая упорядоченным внутренний мир своего дома, мама, скорее всего, защищается от мира внешнего, в котором она чувствует себя неуютно, и который для нее слишком сложен. Но, стараясь сохранить идеальный порядок в доме, мама теряет контакт с Вами. Было бы неплохо вашей маме поработать с психологом и найти корни существующей проблемы. Что делать Вам? Попробуйте поговорить с мамой. Объясните ей своё состояние и скажите, что она вынуждает Вас жить отдельно. При этом подчеркните, что очень не хотите этого и готовы рассмотреть её предложения.