Как разобраться в ситуации и поверить в себя?
Прошу помочь. Дело в том, что сейчас плохо так, что часто стали посещать мысли уйти из жизни. у меня есть мама, но отношения у нас напряженные и не доверительные - это еще из детства. Она всегда чувствовала себя правой, а меня никогда не хотела слушать. и когда я приходила за помощью, со своей проблемой она говорила: я же тебе говорила, ты ж меня не слушала... и следовала череда упреков. И вместо поддержки становилось еще хуже. С тех пор я не прошу у нее помощи. не советуюсь, и вообще мы мало общаемся, хотя и живем вместе. У меня еще есть гражданский муж, и в этом вся беда. Мы уже 7 лет вместе. Но последнее время я стала замечать, что он ко мне равнодушен, каждый раз старается меня задеть, сказать что-нибудь обидное. Не смущаясь, рассматривает других девушек, знакомиться с ними в интернете. Я пыталась объяснить, что мне от этого больно и неприятно, но он говорит, что не видит в этом ничего ужасного, что многие мужчины смотрят налево. Стал называть меня гадким утенком и скунсом, хотя девушек своих друзей называет солнышком, красавицей. Тут еще его друг при нем назвал меня тварью, а муж только рассмеялся, а потом сказал, что вести надо себя нормально, а в чем именно, так и не объяснил. И уже 3 года я в таком прессинге. Много раз пыталась расстаться, но не могу. Я однолюб. НО вся эта ситуация вселила в меня кучу комплексов, неуверенности, я даже с человеком не могу нормально разговаривать, так и кажется, что он мне сейчас улыбается, а сам считает меня тварью. Тяжелее всего и то, что и замуж меня особо не зовет. Говорит, его и так все устраивает. Как мне быть в этой ситуации? У меня еще 3-летняя дочь. Но самое страшное, что я срываю на ней всю свою беду и понимаю, что у меня к ней тепла совсем нет, как будто не моя. Я воспринимаю ее своей обузой. Но я это понимаю, хочу исправить, но не могу. Стараюсь быть помягче, повнимательнее, но стоит ей только закапризничать, как уже через минуту я уже берусь за ремень и ненавижу ее всей душой. Бывают моменты, когда я мысленно представляю, что я счастлива. И рисую себе образ себя счастливой: люблю себя, люблю малышку, я добрая, милая. Но наяву не могу такой быть. Когда дома никого нет, я могу петь и танцевать, но даже на празднике не могу этого, как будто столбняк охватывает. Смотрю на фотографии свои и других девушек, и понимаю, что я зажатая, какая-то убогая. Я себя ни в чем не устраиваю, хотя раньше считала себя красивой. Мне не нравится в себе худоба, низкий рост, волосы, губы, маленькая грудь. Мне кажется, что я действительно гадкая. Могу идти в магазин и выбрать по-настоящему красивый наряд, но одеть его куда-нибудь не решусь. Проще что-нибудь неприметное, неброское, старенькое. что мне делать? иногда я понимаю, что хочу жить счастливо и чувствую силы, чтобы изменить жизнь к лучшему, но, видимо, все так запуталось, что не знаю, с чего начать, бьюсь, бьюсь, и в итоге опять впадаю в апатию, и хочется уснуть и не проснуться. Это еще добавляет неспособность найти работу (уже 2 месяца ищу, но никому не подхожу), отсутствие друзей, подруг и поддержки. Я могу уйти из дома в слезах, в истерике в ночь, а мне даже никто из домашних и не позвонит, и не побеспокоится. что же? Если меня не станет, обо мне даже не вспомнит никто? Что мне делать? С чего начать? Помогите разобраться в ситуации и поверить в себя...
Марина, Тверь, 23 года
Виктория Фадеева
Семейный системный

психолог
Ответ : У человека всегда есть выбор. Смерть можно выбрать всегда, жизнь и в этом дает нам полную свободу. Но это самое простое из предложенного выбора. Смерть – это одно из самых важных событий в жизни человека. Но важно знать одно - Вы уже будете не в силах ничего изменить, если умрете. Что скрывается за той гранью? Никто этого не знает. Быть может, Вы захотите, находясь там, изменить все, но будет уже поздно. Вы можете что-либо менять, только при жизни. Другого не дано. Каждый из нас зачем-то пришел на эту Землю. Кто-то для того, чтобы вершить великие дела, а кто-то только для того, чтобы понять какую-нибудь малую истину, или воспитать еще одного человека, кто-то для того, чтобы помочь более слабому. Вы уверены в том, что завершили тут свои дела? Вы уверены, что выполнили свое предназначение? Вы уверены, что сделали все, что смогли сделать? Если единственная истина, которую Вы поняли из прожитой жизни - это то, что ни на что не способны, то вряд ли это то, для чего Вы приходили на эту Землю. Поверьте - будущее существует. Но оно только в наших руках. Пока я вижу только одно – Вы погрязли в обидах на близких и ожиданиях. Где действия? Где собственные попытки изменить судьбу? Муж не любит. Ну, и пошлите его ко всем чертям!!! Пусть уходит и не мешает Вам жить. Значит это НЕ ВАШ МУЖЧИНА, и не более того. Вы пишите, «я однолюб». Чушь собачья!!! Это не любовь. Вы не любите, а убеждаете себя в этом. Просто так удобнее, ничего не надо предпринимать, не надо действовать, копошиться, что-то менять, искать. С этой позиции проще себя жалеть. Мама не понимает и не любит. А возможно, её жизнь сложилась так, что её собственная мать не научила тому, КАК НАДО ЛЮБИТЬ!!! Она, может, и хочет, НО НЕ ЗНАЕТ КАК!!!! Не утопайте в обидах. Сделайте шаг навстречу!!! Пусть даже Вы не получите желаемой победы, но победа уже будет в том, что Вы начали действие. Я же вижу обратное – Вы повторяете пагубный сценарий и делаете несчастной СОБСТВЕННУЮ ДОЧЬ!!!! Так чем же Вы лучше своей матери? Значит, Вы не имеете права предъявлять ей претензии. Вы должны её понять и простить. Теперь о том, зачем жить? ЖИТЬ НАДО хотя бы для того, чтобы ваша маленькая доченька, которую Вы делаете несчастной сейчас, обращаясь с ней так же, как муж обращается с Вами, наконец-то почувствовала себя НУЖНОЙ И ЛЮБИМОЙ. Хватит себя жалеть!!! Подумайте о малышке, переключитесь на нее, и тут же получите отдачу этого маленького существа, которому КРОМЕ ВАС СЕЙЧАС НИКТО НЕ НУЖЕН!!!!!!!!!!!! Просто ОНА НЕ ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ НУЖНОЙ ВАМ, и, к сожалению, не умеет еще звонить в ночи по телефону маме, которая ходит по улицам в ожидании непонятно чего!!! Видимо, звонка мужчины, который не достоин даже называться мужчиной. РЕБЕНОК, ваша маленькая крошка – вот то, для чего вам сейчас надо жить. А счастье придет!!! Уверяю Вас, как только Вы сделаете счастливым собственного ребенка, жизнь даст Вам шанс и повернется светлой стороной в награду за то, что Вы перестали думать только о себе!!!!