Как мне научиться самостоятельности?
Здравствуйте! Очень нужна помощь психолога. Я никак не могу понять, почему происходит так, что я не могу уезжать куда-то из города без мамы... будь-то лагерь или еще что... вроде уже не маленькая девочка, и с мамой у меня отношения неплохие, но и не слишком близкие, а уезжать куда-то из дома и без мамы ну просто не могу и все... сразу хочется плакать, и в голове крутятся мысли: "Зачем я сюда приехала?? лучше бы осталась дома.. я боюсь.. хочу к маме.." и сразу в слезы..:( (так было, когда я первый раз поехала в лагерь).. после того первого раза я вообще ни в какие лагеря не езжу, и желания, в общем-то, никакого нет.. сама по себе человек я скромный, с новыми людьми общий язык нахожу не сразу.. просто я никому не доверяю, только своему любимому человеку и маме.. на данный момент из близких мне людей у меня только мой молодой человек (не считая мамы).. но я даже рада этому, потому что подруги, которые были у меня до недавнего времени, только портили меня.. хорошо, что я прекратила общение с ними.. благодаря этому я понемногу учусь самостоятельности.. но вот уже скоро придет то время, когда надо будет уезжать в другой город учиться, и мне давно пора уже стать совсем самостоятельной, но я не знаю как.. хорошо еще, что я еду не одна, а с любимым.. я не знаю, как мне избавиться от этой сильной внутренней привязанности к маме и к родному дому.. мне даже стыдно, потому что ощущаю себя какой-то маленькой, совсем не самостоятельной девочкой:( и мне это не нравится.. подскажите, пожалуйста, как мне стать самостоятельной? как, оказавшись одной в какой-то сложной ситуации, самой найти выход и не растеряться? как перестать плакать по пустякам? заранее огромное вам спасибо.. надеюсь, что вы сможете мне помочь, потому что эта проблема меня очень волнует, и я очень хочу разобраться в ней..
Юля, Россия, 16 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Возможно, в данном случае речь идет об одном из видов нарушения детско-родительских отношений - симбиотической связи, особых ожиданий от своих детей. То есть родитель ощущает себя с ребенком единым целым, стремится удовлетворить все потребности ребенка, оградить его от трудностей и неприятностей жизни. Родитель постоянно ощущает тревогу за ребенка, ребенок ему кажется маленьким и беззащитным. Тревога родителя повышается, когда ребенок начинает автономизироваться в силу обстоятельств, так как по своей воле родитель не предоставляет ребенку самостоятельности никогда. Такие отношения развиваются, когда родитель стремится продолжить решение своих проблем за счет ребенка путем сохранения симбиотических отношений с ним. Такие отношения формируют социальную неуспешность и зависимость от родителей, обратной стороной чего является постоянное переживание ими своей нужности и востребованности. В связи с такими отношениями Вы испытываете страх новых мест, нежелание адаптироваться, хотите вернуться к маме, никому не доверяете, таким образом у Вас развивается, усиливается тревога. Вам, конечно, надо преодолевать и корректировать такие отношения с мамой. Вы можете сейчас попробовать поездить в этот город, куда Вы должны поехать учиться, пофотографировать его, поискать форумы, завести знакомых в этом городе, обсуждать свою будущую новую жизнь с молодым человеком, вести дневник, записывать все свои переживания, и развивать в них позитивное настроение относительно будущего.