Захочет ли он когда-нибудь семью?
у меня сложная ситуация. я встречалась три года с мужчиной. живем мы за границей. ему 34 года, мне 26. приехал он сюда с семьей в 20 лет, но как-то строиться у него так и не получилось. перебивался или случайными работами, или просто помогали родители. отношений у него, кроме как со мной, толком и не было. жил почти всегда у родителей, они же его одевали и кормили. мы стали встречаться после череды интриг и страстей - было все бурно, любовь неземная, радость.. ездили по многим странам по разным программам для молодежи за границей. общие друзья, тусовки.. в какой-то момент я была просто уверена, что он такой мягкий, домашний, родной - что мы вечно будем вместе. пыталась его переодеть, так как у него был имидж ботаника, и с ним не особо считались. пыталась показать, как не стоит себя вести. дело в том, что он настаивал на том, что его семья очень интеллигентная, но его поведение было очень некрасивым: он мог запросто обозвать кого-то, смотреть свысока, снять штаны.. дурачился, как считала я.. но я знала и его другие стороны: доброго, любящего, заботливого, он учил со мной мои уроки, помогал с учебой, ночами не спал, денег не жалел.. у нас было почти все общее: интересы, взгляды, пристрастия.. он говорил, что рад, что в постели со мной легко и просто и не надо притворяться кем-то, что я очень им горжусь и верю в него (он на тот момент начал учебу), но в то же время у нас стали происходить страшные скандалы: я стала находить интимные переписки с нашими же знакомыми, обсуждение баб с его друзьями, стала вдруг понимать, что хоть родители меня и знают, но он всегда ходил к ним домой, пока у него была я, и ни разу не взял меня с собой. еще три года он мне врал про одну знакомую, что она его сестра. и все окружение так и думало. он очень часто врал, как он мне говорил, потому что я ругала его за правду, а из-за его вранья я стала истеричкой, он обвинял меня в паранойе, а потом выяснялось, что права была я. Я говорила с ним, потом умоляла, потом рыдала. Ничего не менялось. Потом он через день стал говорить мне: люблю - не люблю. Я совсем стала сходить с ума - мой мир рухнул. Я не знала, как жить, как ему верить, что делать. А он обвинял меня в истеричности, непонимании и нелюбви. Причем на просьбу поговорить о проблеме просто отмахивался. И все-таки до последнего мы всегда убегали от друзей, чтобы быть вдвоем, утром я просыпалась от того, что он меня жадно обнюхивал. Занимался со мной. На мой Д.Р. около месяца назад он куда-то пропал, хотя должен был приехать (мы жили в разных городах, что тоже было проблемой, ибо виделись мы от силы 10 дней в месяц). А на мой Д.Р. просто прислал смс, что не приедет. Что со мной творилось, не описать. Мы уже расставались, я умолила его попробовать снова - все было неплохо, но снова были обиды, упреки и скандалы. А тут он просто не отвечал мне, не подходил к телефону. Около 2 недель мы не общались, верней я не могла до него достучаться. Потом стали еле-еле списываться, потом созваниваться, и даже на этой неделе болтали около 3 часов, как раньше у нас обычно всегда было, когда мы общались около 3 часов каждый день вечером. Он всем поделился, все рассказал, я помогла написать ему резюме на работы. И даже договорились о совместной поездке. И тут, вчера на меня что-то напало, и я снова стала писать ему много, рыдать, умолять, названивать - кричала о любви, о непонимании, почему он так со мной поступил, и он сказал: ты не меняешься. Мне о нем отзываются нелестно: друзья многие от него отвернулись, общаются только со мной, с ним не хотят, знакомые разочарованы от его поведения на людях, говорят, он только тебе нужен. А я люблю его - сил нет. Сегодня он будет со мной заниматься перед экзаменом. Я ему говорю, ты занимаешься, значит я тебе небезразлична, а он говорит - нет, мне все равно, ты мне безразлична, ты просто много ноешь, и я с тобой общаюсь, это тебе нужно мое общение, а не мне... При этом он болтает по три часа по телефону, перезванивает... О себе: мне 26, учусь и очень много работаю. Стала работать, чтобы оплачивать проезд к нему, хотя надо отдать должное, он немало тратил на меня, особенно если учесть, что он безработный. Я симпатичная, по словам знакомых, из порядочной семьи, что очень редкое явление для заграницы, начитанная, грамотная, разносторонняя. Его же национальности - я еврейка. Всегда говорила ему, что никогда не брошу его родителей, что можем жить вместе, никогда не претендовала на дорогие подарки, сама тратила деньги на него часто или не позволяла ему тратить на меня. Общие интересы. Я очень вспыльчива, старалась его переодеть, так как одевался он жутко, как человек, которому 80 лет. Все над ним смеялись. Он сказал, что я его контролировала, указывала, с кем общаться (его переписки с девочками, которые я пыталась прекратить) и вечно была недовольна, а также хотела семью. Он - ему 34 года, семья приличная, живет он почти всегда с ними, хоть и есть отдельная квартира, которую он сейчас сдал, работы не было никогда, отношений тоже, все время старался учиться. Некрасивый, одевается плохо, неуклюжий, ленив, заносчив, самоуверен, при этом начитан, не глуп, поддержит беседу, может быть вежливым и культурным, что иногда кажется, что это очень порядочный, скромный взрослый человек. Когда его видишь, то первое мнение - настоящий семьянин, скромный, положительный, старомодный. Флиртом с девушками себя в чем-то позорит, ибо его всерьез не особо воспринимают и уже тем более встречаться с ним не хотят. Я ему пытаюсь объяснить, что он намного больше будет нравиться, если будет себя положительно вести и по отношению ко мне, но... Я очень хочу его вернуть, очень люблю его и многое понимаю, но как мне сейчас действовать, чтобы не спугнуть его. А также будет ли из него толк, реально ли, что он когда-то начнет работать, захочет семью, в чем проблемы? В его родителях? Что во мне не так? Очень надеюсь на ответ. Спасибо вам.
Ларисса, Заграница, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Похоже, что Вы пытаетесь оторвать его от симбиотической связи с семьей. Ему не нужно жениться, создавать семью, он уже женат - на своей родительской семье. У него нет потребности реализовывать свои знания, он к 34 годам у него только случайные заработки (а также помогали родители). К родителям он Вас не приводил, ему не нужны отношение и общение родителей с Вами. Вы, вероятно, пытались им управлять, заставить его подчиняться Вам, двигаться по Вашему сценарию, но у него уже есть "железная рука" родителей, и Вам эту руку никогда не переиграть. Вранье и грубость с его стороны - это реакция на контроль и давление, скорее всего, родителей ("...его поведение было очень некрасивым: он мог запросто обозвать кого-то, смотреть свысока, снять штаны.. он очень часто врал..."). С Вашей стороны - для чего Вам эти отношения. Вы часто пишете, что он помогает вам в учебе (видимо, важно для Вас), в целом у Вас какая-то патологическая зависимость от этих отношений - из-за низкой самооценки или еще по каким-то причинам, надо разбираться. Эта связь, партнерство основано на проблемах, конфликтно.