Многолетняя обида на отца
Мои родители развелись 11 лет назад, когда мне было 10 лет. Причина - измена отца и его увлечение алкоголем. За все эти 11 лет он позвонил 4 раза (3 раза в 10 лет, 1 раз в 18). Последний 4-й раз он позвонил и спросил, как я учусь в школе (а я была уже на втором курсе университета). Я звонила, но его тел. все время был вне зоны доступа или сбрасывался звонок. Вчера мы с ним увиделись на свадьбе моей двоюродной сестры. Оказалось, он уже 3 года женат. Его жена хотела мне понравиться. А он избегал меня. Всем родственникам врал, что постоянно со мной общается. Я настояла на разговоре с ним. Он сказал, что ему тяжело. На вопрос "хочет ли он со мной общаться" он ответил "тут нельзя точно сказать". Пообещал звонить. 11 лет назад он тоже обещал звонить. Было даже, когда он сказал, что придет завтра на мой день рождения, но за 10 лет так и не дошел. Как мне его простить? Чувство обиды на него меня мучает.
Екатерина, Москва, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Зачем Вам в жизни человек, которому Вы не нужны, даже если это отец. Близости, любви между вами не было, желания сохранять отношения или восстанавливать - с его стороны - тоже не было. Здесь нечего реанимировать, все давно умерло. Значит, его в Вашей жизни быть не должно. Рядом с Вами должны быть люди, которые не будут Вас бросать, предавать, оставлять, которые будут Вас всегда любить, заботиться о Вас. Отдайте отцу Вашу обиду, эта обида Вам не нужна, и она ни к чему, он НЕ МОЖЕТ быть отцом, у него есть сложности, и он их так и не преодолел, это ЕГО личная трагедия и ЕГО личная проблема, НЕ ВАША. Вам не нужно прощать, просто соберите обиды все, отдайте прошлому, и живите теми близкими, которые есть у Вас сейчас. Отец не смог любить Вас не потому, что Вы недостойны, а потому, что в нем нет любви в принципе. Вы достойны лучшего, чем нести это бремя обиды. Подумайте над этим.