Как реагировать на истерику ребенка двух лет?
Ребенок часто устраивает истерики. Ему 2 г. 3 мес. Истерика может случится по любому поводу: - выключили телевизор (пора спать), не дали конфету (уже ел, и ему достаточно), сломалась игрушка, и починить ее сразу нет возможности... Стараемся избегать ситуаций, которые приводят к истерикам. Например, предупреждаю, что скоро выключим телевизор, потому что пора успокаиваться и готовиться ко сну. Стараемся переключать внимание на что-нибудь другое, иногда помогает, но на некоторое время. В садике тоже бывают истерики, и пока не проорется, не успокоится. Как нужно действовать родителям, когда не удается переключить ребенка. Стоит ли дать ему прокричаться? Может кричать очень долго, забывает, почему начал кричать, надо сначала одно, потом другое.
Татьяна, Сыктывкар, 29 лет
Виктория Фадеева
Семейный системный

психолог
Ответ : Очень часто истерики у двухлеток связаны с желанием делать все самостоятельно: ходить, одеваться, кушать, выбирать одежду и блюда по своему вкусу, - это распространенное и совершенно нормальное явление. В этот период у ребенка могут возникать эмоциональные вспышки от сознания собственного бессилия или неумения сделать то, что ему хочется. Но разве мы сами не злимся, когда нам что-нибудь не удается, или дела идут не так, как хотелось бы? Поэтому успокоить ребенка можно, поняв причину, спровоцировавшую такое состояние, и по возможности устранить ее. Теперь про истерики в детском саду. Думаю, что переживания ребенка связаны с тем, что требования взрослых не соответствуют возможностям ребенка. Ведь начало детсадовской жизни – это серьезный эмоциональный стресс для малышей. И с помощью таких вот «истерик» дети дают выход нервному напряжению, с которым еще не способны справиться в силу своих возрастных особенностей. Эта разрядка совершенно необходима неокрепшей психике, чтобы освободиться от "отрицательной" энергии. Подобные переживания могут показаться взрослому незначительными, но для ребенка они - настоящая эмоциональная катастрофа: он сталкивается с отрицательными ощущениями такой силы, что просто не в состоянии с ними справиться. И тогда решение проблемы переносится в крик и агрессию, особенно если способность к иному самовыражению у ребенка ограничена. Теперь о том, что делать. По возможности сократите пребывание в детском саду, забирайте до обеда или устраивайте «выходные дни» среди недели. В случае истерики реагируйте полным своим спокойствием. Вы лучше знаете своего ребенка. В каком-то случае дайте «прокричаться» и сделайте вид, что ничего не произошло, в какой-то момент попробуйте отвлечь, попробуйте его прижать к себе и успокоить поцелуем. Все зависит от ситуации. Но в любом случае Вы должны понять, что «просто так» в поведении ребенка ничего не бывает, истерика – это снятие напряжения. А если есть напряжение, то должна быть разгрузка. Помогите малышу справиться со своим состоянием.