До ужаса боюсь собак!
Ещё раз здравствуйте, сегодня шла по улице и увидела большую собаку. Я с самого детства панически боюсь собак. Но как ни странно, хозяйских боксёров или кавказцев вовсе не боюсь, даже если бы они были без намордника, т.к. знаю, что хозяева рядом. а вот при виде неухоженной дворняжки меня бросает в дрожь. Я начинаю судорожно искать людей, за которыми я могла бы спрятаться, и чувствую, что от ужаса не могу контролировать себя. Меня собаки никогда не кусали и нападений прямых как таковых не было, но почему-то если дворняжка находится близко со мной, я в истерике и в панике быстро ухожу оттуда. Я знаю, что собаки чувствуют страх, исходящий от людей, и от этого становится ещё хуже. Когда на моём пути не встречается "лохматый монстр", я благодарю бога за этот счастливый день. Эта фобия дошла до такой степени, что я могу проехать лишнюю остановку, если вдруг увидела шавку у моей остановки. Но как ни странно, ещё плюс к страху добавляется жалость к этим существам. В общем, я сама себя не понимаю, но без страха по безлюдным местам ходить не могу. Заранее Вам благодарна.
Виктория, Россия, 14 лет
Виктория Фадеева
Семейный системный

психолог
Ответ : Любая фобия требует коррекции, поэтому рекомендую Вам обратиться к психологу, который владеет методами, позволяющими избавиться от этого навязчивого страха. В письме Вы не указываете место жительства, поэтому вполне может быть, что с поиском специалиста могут возникнуть определенные трудности. Поэтому попробую дать еще несколько советов. Первое – купите себе электрошокер и всюду носите его с собой. Второе – если родители в курсе вашей проблемы, то поговорите с ними, возможно, они пойдут на то, чтобы «пригреть» какую-нибудь милую дворнягу-щенка, которая до конца своей собачьей жизни будет Вам благодарна за все. Еще рекомендую Вам легкую успокаивающую терапию. Это могут растительные или гомеопатические успокаивающие средства, которые есть в любой аптеке. Хорошо зарекомендовал себя препарат Тенотен, он прекрасно справляется со всеми проявлениями тревоги и волнения, а также обладает выраженным ноотропным эффектом - улучшает память и внимание.