Как вернуть любимую?
Здравствуйте! Меня зовут Алексей! Мне 24 года. Я провстречался со своей девушкой 5 месяцев. Мы познакомились летом на отдыхе. У нас сразу завязались отношения, мы друг к другу проявляли неподдельную симпатию. Интимной близости не было около 2-х месяцев, так как она давала мне понять, что для нее важнее чувства к молодому человеку. Я понял ее и поэтому благодарен ей, что она дала мне это понять. Поэтому мы полюбили друг друга. Ей 20 лет. Она очень красивая, стройная; ей присуща женская стать и грациозность. Рассуждает очень мудро. Порой капризна, но это мелочь. Дело в том, что до меня у нее было 2 отношений с молодыми людьми. С последним встречалась 2,5 года, с первым – около полутора. То есть отношения начались у нее с 16 лет, но интимные – только с 18. Все наши отношения она тянулась ко мне, говорила, что любила, а я не ценил эти слова, ее отношение ко мне, хотя тоже любил ее по-настоящему. Делал подарки – снимал на видео летом, когда познакомились (брал камеру со штативом на ЮГ), и смонтировал 2 очень красивых ролика, подарил диск с ее изображением, с меню в коробочке. И всякие другие подарки и сюрпризы, не говоря о цветах и т.д. Но все же понимаю теперь, что этого было недостаточно. Потому что я был вспыльчив, иногда грубил не только с ней, а с окружающими. Это ее расстраивало и обижало. Однажды в гостях у друзей немного перебрал и стал выворачивать ей руки. Тяжело вспоминать об этом сейчас и больно. Вел себя тогда как свинья. Не знаю, что нашло на меня в тот раз. И я клялся, что такого не будет. И она простила. И поверила. Но на Новый год я ее опять сильно обидел. И она сказала, что разлюбила меня. И я понял, что могу ее теперь уже потерять. Переосмыслил свое отношение не только к ней, но и к окружающим. И мы с друзьями ходили на каток, все было здорово! Потом в дельфинарий! Все тоже было прекрасно! Но я опять вспылил, и это стало последней каплей. Понимаю, что она мне больше не верит. Потому что думает, что все хорошо-хорошо, потом опять выдам что-то. Я вспыльчив и порой груб и неуравновешен, потому что в семье у меня разговаривают на повышенных тонах. Хотя старший брат не такой, как я, он спокойнее. Поэтому я решил, что смогу себя изменить. Ради нее я хочу этого. И ради себя. Тем более, что потерял уже ее, и для меня послужило это уроком. Но одновременно, как я познакомился с ней, с ней там же на юге познакомился еще один парень. Мы с ним знакомы. Нормальный он парниша. И вот они все это время дружили, пока мы встречались. Я живу в Москве, а девушка моя и тот парень – живут в Подмосковье на соседних улицах. И вчера мы с ней расстались. И ей очень тяжело. Она говорила, что на 10% сомневалась, стоит ли расходиться нам; говорила, что любила меня, а с ним пока она дружила – ни разу не ругалась, и он достойно себя вел по отношению к ней и к окружающим. И теперь она захотела быть с ним, но мы решили остаться друзьями. И все-таки решили иногда встречаться и видеться. Ходить куда-нибудь вдвоем или в компании. Признаюсь честно, я ее очень люблю и осознал свое поведение. Понятно, что она мне не верит, потому что я уже просил прощения и говорил уже тогда, что все осознал. Но не придавал тогда значения своим словам. А теперь потерял и хочу вернуть. Не потому, что боюсь остаться один, или потому что привык и т.д. А потому, что серьезно хотел сделать ей предложение и связать с ней свою жизнь, потому что достойней, чем она, я не встречал. И ради нее я готов измениться сейчас. Потому что нет другого выхода. В независимости от того, будем мы вместе или нет. Посоветуйте, как поступить мне сейчас и что делать? Мы расстались всего лишь вчера. И я сказал, что я буду делать все возможное, чтобы вернуть ее. И она не ответила мне на это категорично: «не надо!». Понимаю, что все зависит от меня. Но если я буду лишним в их отношениях и пойму, что они счастливы, то мне останется только пожелать им счастья! Я хочу, чтобы она была счастлива. Но она говорит, что пока не знает, любит ли его или нет… Как поступить мне?
Алексей, Москва, Россия, 24 года
Виктория Фадеева
Семейный системный

психолог
Ответ : Если бы меня спрашивала ваша девушка о том, как ей поступить, то скажу честно, я бы посоветовала не рисковать и больше не возобновлять оконченные взаимоотношения. Но запрос идет от Вас. И это внушает осторожный оптимизм. Что делать Вам? Во-первых, не перекладывайте ответственность за все поведение на свою семью. Вы уже взрослый человек и в состоянии контролировать свое поведение, а агрессия в любом случае совершенно недопустима и не оправданна. Рекомендую Вам обратиться к психологу. Очень важно сейчас выяснить, что является пусковым механизмом и причинно-следственной связью описанного в письме поведения.