Почему он не уходит от "нелюбимой" жены ко мне, любимой женщине?
Здравствуйте! Вкратце моя история. Я встречаюсь с женатым мужчиной 5 лет, мы очень любим друг друга. Я, конечно, понимаю, что любовь сейчас понятие глупое, и любить значит быть дурой. Я знаю, что любовь - это боль, это страшная боль, но это в то же время и счастье, которое ценнее любого материального блага. За эти годы мы многое пережили, и радость, и болезни, и автокатастрофы, ссоры, подозрения, долгие разлуки и еще много всего страшного. Ничего это нас не сломало, я не изменяла ему никогда, и он вроде бы (хочется, конечно, так думать, да и интуиция подсказывает, но доля сомнения всегда присутствует). У меня есть большие проблемы со здоровьем, которые не дают мне нормально жить, и неизвестно, будут ли у нас дети, но он все это терпит и принимает, заботится обо мне, в общем, к моему здоровью относится хорошо. Он понимает все, мы чувствуем друг друга на расстоянии, даже если ему плохо, я это ощущаю. Я даже иногда задумываюсь, что это сон, не может такой любви быть на самом деле, настолько все нереально, идеально просто все. Но есть одно но. Жена. Вроде бы я чувствую, что он во мне уверен, я ощущаю его любовь, как он ко мне относится, это невозможно скрыть. В конце концов, он понимает, что я не оставлю его, даже если он будет инвалидом. Но он за столько лет не ушел от жены. Детей нет. Жена не любит, он ее не любит. Мотивирует это тем, что не может подло поступить и бросить человека. Я управляю любой ситуацией, вывожу, чтобы не было скандалов, считаюсь с его мнением, люблю порядок, хорошо готовлю и много, он всегда сыт, люблю секс, самый разный, и все, что он захочет, причем делаю все сама, как он любит, выгляжу идеально, всегда накрашена и красиво, сексуально одета, очень стройная, много не ем, слежу за фигурой, разрабатываю свой бизнес, потому что по здоровью не могу больше работать на тяжелом производстве. И самое главное, я его люблю. А хороший секс с любимой - это мечта каждого мужчины. И что еще важнее - он это все видит и понимает. И говорит, что хочет постоянно жить со мной, и хочет заниматься сексом сутками. Но не делает никаких шагов навстречу, и это за столько-то лет. Посоветуйте, что нужно еще сделать, чтобы мужчина ушел от жены. Что я не так делаю, или чего не хватает. Ответы, типо это не любовь, это глупости, брось его, мужиков полно, и ты ненормальная, не принимаются, это я уже слышала от глупых простушек, которые шляются по мужикам и не знают, что такое любовь. А от вас хотелось бы услышать ответ профессионального психолога, что сделать, чтобы мужчина выбрал меня наконец? Ответ "Он мной пользуется ради секса" тоже не принимается, уж поверьте мне, за столько лет я вижу, что на самом деле представляет из себя наша любовь. Про черную полосу жизни я упомянула вам не зря, ведь, как правило, на таких испытаниях мужчина, который живет ради развлечения, ломается и исчезает, думаю, не поспорить с этим. Я чувствую, что он мучается и не может оставить жену, потому что не предатель, но не подает виду, конечно. Но сами подумайте, здесь идеальная молодая женщина, которая ЛЮБИТ, которую он ЛЮБИТ, которая идеальна внешне (я не говорю, что я красавица, но некоторым эталонам соответствую), секс - какой хочешь, причем с любовью и желанием, худая, сексуально одевается, хорошая хозяйка, преданная, готова жизнь за него отдать. С другой стороны, нелюбимая жена, которую он терпеть не может, дети не связывают, ничего не держит. Почему он не уходит? Ну, идеально все. Помогите раскрыть суть проблемы. Очень надеюсь на ваш профессионализм.
Марго, Россия, 21 год
Виктория Фадеева
Семейный системный

психолог
Ответ : Возможно, Вас удивит мой ответ, но я постараюсь удовлетворить Ваш запрос. Начнем по порядку. Первое – еще ни один мужчина, имеющий любовницу, не поведал ей, что жена у него очень хорошая, удовлетворяет его в постели, являясь при этом хорошей матерью и хозяйкой. НИ ОДИН, поверьте моему профессиональному опыту. Второе – психика мужчины устроена так, что они не любят перемен, а меняют свою жизнь только в одном случае - если их ПОЛНОСТЬЮ НЕ УСТРАИВАЕТ жизнь с женщиной. Если Ваш мужчина ничего не хочет менять, это значит только одно, что его УСТРАИВАЕТ ВСЕ!!! И другого варианта нет. Истории про предательство можно рассказывать до бесконечности. Но, по сути, в чем его предательство? В том, что он разлюбил и честно об этом сказал? Предательством как раз можно назвать другое – то, что он много лет изменяет жене с Вами. Третье – Ваш красивый рассказ о том, что любимый не любит свою жену – это ВАШЕ ВИДЕНИЕ ситуации. Это взгляд с Вашей стороны. Вы не видите их отношений, не наблюдаете ЛИЧНО за ними со стороны, не живете его той, семейной жизнью, не видите его в другой «маске». Возможно, его жена может рассказать похожую историю собственной любви с этим же человеком. Четвертое – семейная жизнь – это не только секс. Это история отношений, заботы, совместное хозяйство, совместные перспективы, круг общения, привычка, в конце концов. Короче, это взаимозависимость. И если Ваш любимый не считает нужным ничего менять, значит с той женщиной, его женой, их связывает гораздо большее, чем с Вами. «Вредная» многолетняя статистика говорит о том, что если мужчина ничего не меняет в своей жизни в течение года с момента начала романтических встреч, то с вероятностью 99% именно с этой любовницей он не хочет строить отношения. Возможно, история будет иной с кем-то другим, но любовная история сроком более года вряд ли будет иметь серьезное продолжение. И, к сожалению, Ваш случай – это еще одно доказательство этому. Пятое – каждый из Вас играет свои роли в этом спектакле. Самая выгодная роль досталась Вашему мужчине. Вы удовлетворяете много его потребностей, он имеет романтический секс, сказку, новизну ощущений, удовлетворенное самолюбие и возможность управлять ситуацией, т.к. в любой момент он может встать и уйти, сославшись на то, что его ждет «нелюбимая» жена. А дома он получает удовлетворение другого порядка, и ЭТО ДРУГОЕ ему не менее важно, чем ЭТО ВАШЕ. А, возможно, и больше, так как о психологическом комфорте жены он беспокоится, а о Вашем – нет. Его жена, в отличие от Вас, не делит его с Вами. А Вы СОЗНАТЕЛЬНО (!) делите его с ней. Шестое - Вы не можете не согласиться с тем, что на любой поступок нас толкает определенная мотивация, и чем поступок серьезнее, тем сильнее должна быть мотивация. Значит, у вашего мужчины этой мотивации нет. Ну, нет, и все. Мне сложно назвать причины. Я не знаю ни Вас, ни вашего мужчину, ни его жену. Для полноценного совета мне необходимо услышать историю хотя бы с позиции вашего мужчины. Я ни на минуту не сомневаюсь в том, что все написанное Вами, - это правда, но это только ВАША ПРАВДА. Теперь о том, что делать? Смените поведенческий сценарий. Перестаньте быть «хорошей». Заявите о своих правах, обозначьте границы, поставьте условия. Если ваш мужчина действительно дорожит Вами, он примет на себя ответственность за принятие решения и перестанет жить на два дома. При ином развитии событий любые ваши усилия станут бесполезными. Вы потеряете время в ожидании и «утонете» в собственных иллюзиях. И главное – поставив условия, будьте последовательны, не идите на компромиссы, подумайте о себе и о своем будущем. Удачи.