Помогаю маме выйти из депрессии
Здравствуйте Арина Юрьевна! По поводу депрессии моей мамы... она мне неоднократно сама говорила, что у нее депрессия, да и так оно видно, вечно грустная, часто плачет. как-то раз я серьезно разговаривала с отцом, что маме трудно... что ему надо либо вернуться (а он женился на другой), либо уже не мучать и перестать общаться, ну, или, если общается, то помогать материально... не любит он такие разговоры... сказал, я понимаю, маме плохо... надо ей к психологу... а лучше отправить ее куда-нибудь в санаторий или что-нибудь подобное... пообещал мне прям очень уверенно... ну, как всегда, я не поверила его словам! и правильно сделала!!! говорит, ну, посмотрим, я денег заработаю, месяца через три маму отправим... прошло уже больше, чем полгода!!(!) Да, обида к отцу не прошла, это точно... Да и он тоже хорош, она с ним хочет серьезно поговорить... а он избегает разговора или косит под дурака, делая вид, что он не понимает ничего... ей обидно... Спасибо за ваш совет, буду теперь маму маленькими шагами из такого состояния вытаскивать.... С уважением, Анастасия.
Анастасия, Омск, 17 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы можете помогать, но ЗА человека невозможно это сделать. Мама сама прежде всего должна ЖЕЛАТЬ изменить свою жизнь, справиться со своим состоянием. При депрессии надо посещать очно психолога. Мама Ваша еще очень молодая женщина, она вполне может еще выйти замуж. Отношения с отцом ей надо завершить и простить его (это не значит, что с ним не надо вообще общаться, завершить - внутри себя). Обиды уничтожают не обидчика, а самого носящего в своем сердце эту обиду. Обиды многое отнимают и ничего не дают.