Мать наговорила гадостей, а теперь хочет общаться как ни в чем не бывало
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста! Замужем 26 лет, две дочки (20 и 12). 13 лет живем в Германии. Из них уже 8 не общаюсь с матерью (она тоже здесь, живем в одном городе). Причина - она обвиняет всех во всех смертных грехах. В том числе и моего мужа (в изнасиловании моих дочек), и меня (в том, что я все знаю и молчу). Конечно же, все это не так. Но это стало последней каплей в моих с ней отношениях. После этого я запретила ей общаться с моими дочерьми и мной. Было еще много другой грязи. Я старалась не обращать внимания. В прошлом году умерла моя бабушка (мать матери). Моя мать не пришла к ней попрощаться в хочпис. На похороны тоже не пришла. Бабушка очень от этого страдала. Я не могу до сих пор этого понять... После того, как я прекратила всякое общение, мне стало много легче. Но периодически она звонит и пытается наладить отношения. В последнюю такую попытку я у нее спросила, как она себе это представляет, после всей грязи, которой она нас обливала. Совершенно неожиданно она заявила, что ничего подобного она не говорила, и все это "происки врагов". Хотя я и все родственники слышали все эти обвинения неоднократно. У меня такое ощущение, что меня пытаются сделать сумасшедшей. Общаться я с ней не хочу. Но понимаю, что ей очень плохо. Мне ее жаль. Но я не могу опять подставить под удар свою семью. И все же меня мучает совесть. Грех, наверное, это. И что делать, не знаю. Какое-то чувство вины. Почему - сама не пойму... Помогите разобраться. Как выйти из этого тупика?!!
Галина, Кельн, 43 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : В Вас конфликтуют два чувства - любовь к матери, желание заботиться о ней, беспокойство за нее и невозможность к ней приблизиться (в переносном смысле). То есть фактически она сама поставила Вас в такие невыносимые, мучительные условия. Чтобы облегчить эти переживания, можно начать самостоятельную удаленную терапию отношений. Каждый день в свободное время ставьте ее фотографию перед собой и разговаривайте с ней (если тяжело смотреть в глаза на фото, просто поставьте, чтобы был сам факт фото, можете ходить при этом, не смотреть на само фото), недолго, минут 5-10, затем желайте ей здоровья, хорошего настроения, благополучия. Делайте это по крайней мере в течение месяца, посмотрите на изменения Вашего состояния. Это поможет Вам реализовывать ту энергию, которая Вас сейчас угнетает. Кроме того, пожелания помогут справиться с чувством вины.