Мне обидно, что мой малыш бежить играть к бабушке
Здравствуйте. Нужна Ваша помощь. Подскажите, как мне лучше реагировать. Мы живем со свекровью и свекром, отношения вроде нормальные. Мне 24 года, моему сыну 1,9 лет. В 1,8 отлучила от груди; всегда во мне нуждался (чтоб успокоиться или заснуть, нужна была сися). А сейчас как будто и не нужна вовсе. Замечаю, что ему со мной неинтересно играть, не разговаривает со мной… А все к бабе бежит играть и болтает много с ней. На мои просьбы, замечания почти не реагирует. В последнее время я стала часто повышенным тоном с ним разговаривать, ругать, если что не так. С рождения я всегда была с сыном рядом, очень ревностно к нему относилась. Хотела, чтоб был режим сна и питания, без перекусов (книжек начиталась). Столько раз ругалась из-за этого с ними. А они говорили, что своих детей так воспитывали (ели, когда хотели). А я думаю, что режим нужен. Т.к. мы живем не у себя дома, то мне кажется, что они со стороны как-то «оценивают» мое воспитание (может, это всего лишь предрассудки). Еще я отвожу время на уборку, готовку. И вот пока я не могу отойти от плиты, сына бежит играть к бабе. Ее называет и ба, и ма, папу тоже мама может назвать. Подбежит к ней, за ногу обнимет, а я в стороне стою… Как же меня это тяготит. Объясните, в чем проблема? Как мне реагировать, как правильно общаться с сыном. Скажите, даже если такие хорошие отношения с бабой, какое место занимает мама? А то я чувствую себя ненужной! Не подумает ли мой сын, что баба - это его мама??? Мне очень обидно, до слез.
Ольга, Россия, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы очень тяжело переживаете отлучение, оно значило для Вас очень много и утверждало Вашу значимость, Вы ощущали уверенность в том, что малыш в Вас нуждается. И сейчас, когда он отлучен от груди, он стал более независимым, самостоятельным, кроме того, что он развивается, растет, ему требуется общество, общение с другими людьми. Ваша реакция - ревность, боль, словно это ВАС отвергли, предали, оставили, в то время как малыш Ваш, видимо, ласковый, добрый, и у него хороший контакт со свекрами. В Вас чувствуется неуверенность в себе, и режим это, конечно, всего лишь повод, чтобы выразить свою потерянность, чувство того, что ребенок не может принадлежать Вам. Вы всегда будете самым значимым человеком в его жизни, всегда! Вы мать, и в Вас он стал вообще существовать, для него Вы Бог, каким бы он ни был нежным и общительным и сколько бы времени ни проводил с другими детьми или взрослыми. Сейчас Вам надо переместить свою тревогу в сторону понимания. Малыш любим, он растет, Вы отлучили, но связь с ребенком всегда невидимая и очень сильная, Вы его любите, он любит Вас. Не ссорьтесь со свекрами. Выделяйте время для себя и сына - например, ходите гулять только вдвоем или проводите вдвоем время в ванной, играя с ним, или начните с ним заниматься, приобретите различные развивающие игры. То есть должно быть только Ваше с сыном время.