Что делать с нашим браком после его измены?
У меня большие трудности в решении проблемы. Мне изменил муж. Изменил с замужней женщиной. Он утверждает, что уже разошелся с ней, но не потому, что любит меня, а потому, что она не захотела сейчас разводиться с мужем. Конечно, его поведение очень изменилось по сравнению с прошлым месяцем, когда он еще общался с ней. Но мне очень трудно поверить в это, я подозреваю его каждую минуту. Кроме того, меня очень беспокоит, что он не может определенно разобраться в чувствах ко мне. Он говорит, что не хочет врать, что любит, т.к. не может сразу перестроиться в другую сторону. Но я ведь простила ему эту измену, а он не может - и возможно нужно развестись, чтоб не мучаться. Для меня это просто кошмар: его холодность и угнетенное настроение. Нет, он внимателен, но нежности нет. Может быть, мне настоять на расставании? Он говорит, что хочет строить отношения, но не знает, что из этого получится. Может, поговорить с ней? Может, он мне продолжает врать? Мы много обсуждали эту проблему, и из его слов я поняла, что он действительно был серьезно увлечен и был готов разорвать многолетний брак, и бросить меня и детей, но, видимо, у дамы были другие планы. Кроме того, он был уверен (по его словам), что и для меня развод не будет такой проблемой, и даже не думал, что я его так люблю. Я, наверное, и сама этого не знала. Я не знаю, как быть - выгнать или терпеть. Но как же без любви? А может быть, действительно нужно еще время? (прошло 2 недели с их разрыва). Но для меня каждый день проходит, как год. Помогите советом. Очень тяжело одной разобраться...
Елена, Москва, 41 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Очень мало прошло времени. То, что с той женщиной не получилось у него, говорит о том, что он подсознательно выбрал партнера, с которым не могла сложиться совместная жизнь, не должен был получиться уход. То есть он не осознает этого, думая, что готов был к разрыву с Вами, но на самом деле нет, он не готов, он все же хочет остаться в семье. Другой вопрос - его чувства, с ними ли проблема или проблема в том, что роман на стороне все вытеснил и затмил собой, закрыл. Он не думал, что Вы его так любите, может быть, он не был уверен, что Вы любите его вообще, и этим романом вызывал Ваше внимание к той проблеме. Ему нужны чувства, он нуждается в них. Сейчас у Вас тяжелый период, наберитесь терпения, постарайтесь больше говорить с мужем - не о той женщине или о вас как о паре, а вообще говорить, уделяйте ему внимание, но не постоянно и со страданием, просто оказывайте знаки внимания. Дальше необходимо смотреть по его поведению, реакциям, ему нужно время, чтобы отойти от тех отношений, образовалась пустота, которую надо заполнить и желательно восстановлением ваших с ним отношений. Пересмотрите сексуальные отношения, может быть, дело в них еще. Вам также нужно время, чтобы принять эту ситуацию. В целом, сейчас не ситуация для резких действий. Пишите, если будут вопросы.