После 18 лет брака жена больше не хочет быть вместе
Я, военнослужащий (режим работы сутки-трое, оперативная), мне 42 года. - Жена, дежурный врач – гинеколог (8-11 дежурств в месяц) (40 лет), в браке 18 лет, «воспитываем» дочь - 16 лет, последние 11 эстафетная палочка, с мамой - папа на дежурстве, с папой – мама на дежурстве. Были два аборта, которые жена объясняла бытовой неустроенностью и отсутствием желания плодить нищету, конечно, я желал второго ребенка, и жена об этом знала. Более того, до ссоры была операция у жены, от которой, по её словам, она чуть не отдала богу душу, четкого ответа она мне не сказала, меня одолевали сомнения, что это либо беременность - либо выкидыш. Просто сердечко у неё так билось, когда говорила мне об этом ночью. Потом, в одном из разговоров о планах на образование единственной Дочери, она косвенно дала понять, что специалисты, делавшие ей операцию, себе это делали раз по пять. Меня после этого стали мучать сомненья. Неужели у нас это уже три? До этого семью годами раньше теща предложила нам кардинально изменить бытовые условия и вступить в кооператив. Подумав и посчитав, мы согласились! Деньги собирали у моих, у её родственников, занимали по знакомым и друзьям! Членство оформили на тестя! Дальше пахота, раздача долгов, заработки на погашение взносов и паёв. В это время уже заканчивался ремонт в квартире, которую я получил от армии. Этот ремонт, да и квартира были вторыми по счету. Первая - отремонтированная и оформленная на тестя. Вещи из Рязани сам помогал перевозить, да не об этом. Ссора, а в ней участвовала её мама, произошла из-за переделок, которые я затеял в нашей, почти отремонтированной квартире. Теща устроила мне чистилище с психозами, перечислив все за 18 прожитых лет, я сам об этом уже лет пять не вспоминал, к ней подключилась и жена, два ствола в одну мишень, мне указали на порог (половину всех денег на тещину квартиру я собирал со своих родственников и своих доп. заработков, не видя семьи, в свободное от службы время, а мне дали понять, что я - никто). Жена заявила (прямо как у Толстого Л.Н. "Написал два тома "Война", пиши теперь два про "Мир", прочту, поговорим о спальне"), что пока я все не закончу с ремонтом, к ней не подходи. На следующий день привезли весь мой нехитрый гардероб. Не живем уже шесть месяцев, трижды к ней подходил и пытался настроить отношения, ибо не могу делать что-то с неспокоем на душе, живя в пыльной квартире - безуспешно! Стояла на своём жена - «Закончишь ремонт – тогда приду!» (Хотя на тот момент, после тещиной квартиры, ремонт для меня был почти хобби!). Я считал за эти годы, что делал всё для своих женщин. Естественно, после этого были пыль, обустройство, ремонт, одиночество и только телефонные звонки. Мысль о том, что я неправильно оформил нашу квартиру в равных паях на членов своей семьи, уступил жене и не настоял на оформлении квартиры на неё, поселилась и не давала покоя! Как же так, я всегда шел вперед и не оборачивался назад, а почему теперь так, и как быть, где выход? И все-таки я его закончил, но дело в другом, как сойтись. Сошлись! Десять дней прошли спокойно, были разговоры на темы этих же квартир, обстановки, Дочери, но один вопрос не давал покоя: "Почему я, принимавший участие, забывший про всё окружающее меня (только служба, ремонт, семья), услышал от тещи, - а что ты сюда идешь, ты же не собственник?" Попытался договорится с женой о разговоре, чтобы все обговорить до конца и не возвращаться к этому, она на тот момент жила на колесах между двумя домами и работой и приходила только спать. Она трудоголик, который сейчас занимается работой, дочерью и знакомыми, живя с родителями. С утра ребенка в кучу и на "занятия", либо надо навестить одних, вторых знакомых! Нет, я не думал ничего "левого" про неё, так как догадывался, да нет, уже знал, что занятия не в 09.00, а в 12.00, и что они у её родителей. Но мне-то зачем это "вешать" на уши, и им приходить домой, как квартиранткам. После Нового года, когда представилась возможность, попросил её приехать пораньше. Праздновали мы в разных местах я дежурил, она у родителей. Освободившись, она пообещала, и ждал её я вот-вот...., продлилось ожидание шесть часов. Я позвонил и сказал, чтобы ехали ночевать с дочкой к родителям, на следующий день ей на дежурство, дочке на занятия к репетиторам, оттуда удобней и быстрей, выпил вина. Они приехали, я вышел и повторил то же в лицо, боялся сорваться, не пустил. Не знаю, все, что делаю, получается как-то не так, либо с непониманием, либо мы такие разные. Пережив бытовую неустроенность и получив жильё, более того, сообща с её родителями смогли приобрести ещё одну квартиру, в ней сейчас проживают её родители, отремонтировали жилища, сейчас все идет к разводу! Вот такая «Любовь и голуби»! Хочу жить с ней, любить её, поднимать и учить дочь, она не хочет. Дайте совет.
Геннадий, Королёв, 42 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Большое влияние оказывает на жену ее мать, это так? Между вами с женой нет необходимого доверия, честности, открытости, вы вместе, но живете каждый в своем мире. И все это устойчиво существовало 18 лет или были другие времена? Как Вы думаете, жена Вас любит? Вам надо с ней оказаться вдвоем, попробовать снова завоевать ваше с ней ЛИЧНОЕ пространство. Я так вижу, что его у вас либо очень мало, либо вообще нет. Пересмотрите режим, рабочий график. Приглашайте ее в кино, в кафе, подумайте об отпуске.