Что могло бы для детей смягчить наш развод?
Живу на два фронта вот уже 6-й год, все трое измучались. Есть семья, жена, двое детей - 21 и 12 лет. Полюбил другую женщину (на 5 лет моложе), хотя отношения у нас не безоблачные, однако за это время она стала мне родным человеком, я бы даже сказал, моим третьим ребенком. Мне с ней легко и хорошо, хочется всегда ей помочь и словом, и делом. Она тоже сильно меня любит, но мучается от ревности, с которой еле-еле справляется. Жена знает о ней, хотя я не признаюсь ей о наших отношениях. Дома постоянные скандалы по этому поводу, требования, чтоб я ушел из семьи. Вне дома тоже скандалы от ревности. Жена просит, чтоб я освободил ее для того, чтобы она смогла устроить свое личное счастье. А я не ухожу, духу не хватает. Не могу сделать этот шаг, чувство ответственности не дает, перед детьми стыдно, ведь у них никого кроме меня в этом городе нет, оставить их без отца, боюсь, что травмирую их психику. Когда удаляют зуб, делают анестезию, чтоб не так больно. Что бы в моей ситуации могло стать анестезией, чтоб не так больно и без истерик произошел развод?
Андрей, Россия, 45 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : То есть Вы все же настроены на развод? Анестезия в данном случае - это попытка избежать ответственности, Вы хотите легко пройти ситуацию, которую усугубили шестью годами закрепленного обмана. Если Вы не решились за эти годы на разрыв, это говорит о том, что Вы не очень этого хотите, даже если сознательно уверяете себя в обратном. вы пишете, что другая женщина для вас словно третий ребенок. Вы с женой планировали еще ребенка? Такие отношения возникают иногда, когда не получается забеременеть паре или же когда мужчина пытается спрятаться от возраста, ощущать себя все время нужным детям, достаточно сильным, молодым "отцом" (в данном случае "отцом" другой женщины). Покровительство, оберегание женщины дает чувство силы, уверенности, что она слаба и зависима от Вас. Возможно, Вам не хватало этих чувств с женой, также возможно, что Вы мечтали о девочке (у Вас мальчики?). Это предположения, у меня недостаточно информации. Во всяком случае, решение о разводе надо было принимать давно. Как вариант - пожить отдельно хотя бы месяц-два, чтобы понять, что ВАМ нужно, а не просто лихорадочно искать положение между двумя женщинами.