Как обрести уверенность в себе?
Здравствуйте! Можете посоветовать, как обрести уверенность в себе? Мне трудно общаться с людьми, постоянный страх сделать что-то не так. Даже с близкими людьми не могу говорить открыто, постоянно скрытничаю. У меня нет сейчас возможности очно посетить психолога, может, есть специальная литература? Заранее спасибо.
Райхан, Алматы, Казахстан, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Уверенность в себе достигается не за счет чтения литературы, а за счет реальных действий, деятельности в своей собственной жизни. Вам надо больше проявлять активности в том, чтобы развивать себя - учитесь, ходите на курсы, занимайтесь спортом, напишите себе план на полгода - что Вы можете сделать, какие навыки в себе развить, в чем принять участие. Больше ищите ПОВОДОВ оказываться среди людей, заставляйте себя, идите на контакт САМИ. Легче это делать, как я уже писала - в какой-то деятельности, на мероприятиях. Через полгода отметьте (заведите дневник), что конкретно Вы сделали, где побывали, с кем пообщались, с кем поддерживаете контакт, чему научились. Вы заметите, что становитесь более открытой и раскрепощенной.