Из-за привыкания к партнеру снижается желание секса
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что мне делать. Я никогда не испытывала оргазма при занятии сексом с партнером (сексуальный опыт достаточно обширный и с мужчинами, и с женщинами). При этом я не могу сказать, что мне не нравится заниматься сексом. Я с удовольствием это делаю и получаю физическое и, что очень важно, огромное эмоциональное удовольствие от секса. Но оргазма никогда не испытываю. Я могу достичь оргазма, когда я одна. Для этого мне нужна определенная концентрация. Я, в принципе, не могу сказать, что очень недовольна таким положением вещей. Все партнеры, которые у меня когда-либо были, всегда довольны сексом со мной и никаких проблем с отсутствием оргазма у меня не возникает. С другой стороны, у меня не возникает проблемы сексуального неудовлетворения, если у меня какое-то время нет сексуальных отношений. Так что, вроде все в порядке. Почему же я прошу совета? Я заметила, что при длительных отношениях, эмоциональное удовольствие от занятий сексом исчезает. Я, как бы, привыкаю к человеку, и в отношениях исчезает волнующее составляющее. Исчезает новизна. С отсутствием эмоционального наслаждения исчезает и физическое. И тогда мне совсем не хочется и не нужно секса, даже если я очень люблю своего партнера. Обычно я расставалась со своими партнерами не из-за секса опять-таки, а потому что так складывались обстоятельства. Но я хочу в один прекрасный день выйти замуж, родить детей и жить долгой и счастливой жизнью с моим мужем. Если через пару лет такой счастливой жизни у меня пропадет желание заниматься сексом, это несомненно вызовет проблемы. Я хочу попытаться решить их раньше появления=). Я боюсь, что такая последовательность развития (или скорее деградации) сексуального влечения может быть вызвана тем, что я не способна на оргазм с партнером. Может быть, если я смогу достигать оргазма с любимым человеком, у меня не будет пропадать влечение так быстро?? Возможно ли научиться получать оргазм с партнером? Какие шаги нужно для этого предпринять?
Оля, Нидерланды, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Оргазм не решит эту задачу. Это будет дополнительный штрих все с тем же исходом. Здесь дело не в том, что притупляются ощущения, пропадает желания, а в том, что отношения только когда сконцентрированы вокруг секса, тогда со снижением влечения начинает все сильнее проступать пустота. Вас может больше беспокоить либо то, что у Вас не было или не получается истинной эмоциональной близости с мужчиной (понимание, интересы...), либо то, что Вы чувствуете себя неспособной на настоящие глубокие отношения. То есть тема оргазма - это такая замена в голове истинной сложности. Подумайте над этим.