Муж заявил, что хочет уйти от меня и развестись
Добрый вечер. У меня внезапно возникла проблема в жизни, и впервые не знаю, как мне быть. Нашему браку уже 18 лет, у нас взрослые сыновья. Однажды муж пришел домой и сказал, что больше жить со мной не хочет и желает развестись. Для меня это было большим ударом. Он не хотел ничего объяснять, но на мои мольбы сказал, что дело в женщине (вернее, я сама вытянула из него подтверждение этой версии). Я пыталась поговорить, просила начать все сначала. Даже сама себя не узнала. Наверное, только сейчас мне стало понятно, как он мне дорог. Он попросил его не трогать и думал. Когда я заводила разговор, он бесился и кричал, что ничего нового мне не скажет. В то же время он вел себя, с одной стороны, как обычно, а с другой - постоянно с кем-то перезванивался или переписывался или делал вид, прятал телефон. Когда я пыталась с ним поговорить об этом, он утверждал, что у него никого нет, и я зря беспокоюсь. У него возникла другая причина - он сказал, что его все раздражает и т.п. Он сказал, что никто его не интересует и что о женщине он заявил мне в отместку, чтобы я тоже знала, что он кому-то интересен. Я даже думала о том, что у него опять возникло желание выпить (я несколько раз кодировала его), но он и это отвергал. В результате он на наш семейный праздник уехал со своими друзьями (как он сказал). При этом он говорил, что это пойдет на пользу нам обоим. Всю эту неделю он ни разу не позвонил, хотя обещал позвонить и сказать хотя бы, куда и на сколько собирается. Я тоже не звоню, сдерживая слезы. Я не знаю, что со мной. Я всегда была независима. Выгляжу отлично и до этого не было никаких проблем в семье. А теперь я чувствую себя ужасно, я не знаю, как себя вести. Может быть, не стоило так унижаться. Кроме того, я перестала ему верить. Подскажите, пожалуйста! Может быть, со стороны виднее!
Елена, Москва, 45 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : По тому, что Вы написали, я вижу положительные моменты (для сохранения брака). Важная фраза: "о женщине он заявил мне в отместку, чтобы я тоже знала, что он кому-то интересен". Говорит о том, что у него потеряно или занижено значимое положение в вашем партнерстве. Для него важно быть главным, первым (вероятно). Скорее всего, другой женщины нет. Его фраза: "говорил, что это пойдет на пользу нам обоим" - означает, что он БОЛЬШЕ нацелен на вас двоих, чем на отчуждение от Вас. Похоже, что он провоцирует Ваше внимание к себе, какие-то сложности в вашей паре ДО этой ситуации Вы либо не замечали, либо не придавали им значения, и сейчас его поведение - это попытка вызвать Вас на действия, повернуть к себе. Вы пишете: "Я тоже не звоню, сдерживая слезы. Я не знаю, что со мной. Я всегда была независима". Напрасно не звоните. Подумайте, возможно, что он хочет, чтобы Вы за ним ходили, просили, даже плакали (он вызывает Ваши эмоции, чувства). Меня беспокоит Ваша независимость. Ему (я предполагаю) не нужна независимая жена, он хочет чувствовать от Вас Вашу зависимость от него. И такая спровоцированная им ситуация восстанавливает нужное ему поведение с Вашей стороны. Подумайте над этим.