Мама слишком опекает меня после смерти отца
Добрый день! даже не знаю, с чего начать свой рассказ! мне 18 лет, я единственный ребенок в семье, а мой папа погиб 2 года назад. У меня никогда не складывались отношения с мамой. Когда я закончила школу, я тогда еще жила в другом городе, я заранее знала, что поеду учиться в Питер, то есть за 5000 километров от мамы, я была очень рада этому. но сейчас мне кажется, что я просто бежала от проблем. Когда я уезжала, мне было всего 17 лет, мама осталась на родине, мне было совсем не страшно, я радовалась тому, что наконец закончатся эти скандалы дома, упреки ссоры. Поступила в институт, заехала в очень хорошую общагу, и все бы хорошо, но рядом не было никого ни друзей, ни родных. Через три месяца я познакомилась с парнем, мы стали встречаться, это были мои первые серьезные и длительные отношения. я этом человеке я нашла опору и чувствовала себя совершенно надежно. Но мама постоянно твердила о том, что ей одной плохо и одиноко. она не замужем. мне кажется, что никогда и не будет уже замужней. хотя ей всего 36. В общем, моя проблема заключается в том, что наши с ней отношения никак не строятся. в один момент она узнала, что я уже не девственница. начала говорить, что когда я залечу, то этот парень сразу меня бросит, и вообще что он меня использует. хотя они знакомы. ваня дарил маме цветы. помогал нам переезжать. Да и я всячески старалась, чтобы они общались. Но сейчас она слышать о нем не хочет и постоянно меня упрекает. У меня нет никакой личной жизни. Она шарится в моих вещах. в моих шкафах. она читает мои письма и смски. и звонит мне на мобильный без остановки, пока я не отвечу. даже если я в метро. Постоянно твердит, что мое дело - учиться и что у меня все для этого есть. Но я считаю, что нет главного. Я постоянно нахожусь в напряжении. у меня депрессия уже 7 месяцев, и самое ужасное - это то, что я не хочу после учебы ехать домой. мне в тягость с ней находиться. в выходные я постоянно думаю о том, куда бы мне уйти на день. мы не общаемся практически. Я не работаю. дома постоянно упреки на эту тему. мне всего 18 лет. я не понимаю, о какой работе может идти речь. Мама меня упрекает даже за то, что я бигуди делаю вечером. ну что за бред. Она ненавидит моего покойного отца. однажды она мне сказала, что у меня тяга к алкоголю, хотя я его терпеть не могу. это все ее опека. помогите мне разобраться в себе. я больше так не могу жить.
Евгения, Питер, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Почему Вы думаете, что мама ненавидит отца? Вам надо попробовать начать с мамой делать что-то вдвоем, что вам обеим интересно, приятно. Надо искать контакт, но через приятные эмоции. У Вас, у нее есть какие-то увлечения? Что любите Вы, что любит она? Шить, вязать, ходить по магазинам, обустраивать быт. Попробуйте завести собаку. Ходите с мамой в кино. Я знаю, что Вам не хочется идти ей навстречу, Вам тяжело, много негативного накопилось, но она мама, и все равно Вы придете к тому, что надо искать точки соприкосновения, так почему бы не начать это делать сейчас? Кому-то из Вас двоих надо стать "ведущим" отношений, и думаю, что им можете быть именно Вы. И отнеситесь лояльно к ее ревности - к Вашему молодому человеку, к досугу, к свободе. Ваша терпимость и подход с другой стороны (то, что я написала), принесут свои плоды. Все будет хорошо. И даже потом мама может выйти замуж, и у Вас появится сестричка или братик. Все изменится. Все наладится. Берите ситуацию в свои руки.