Как мне забыть детские обиды?
Добрый день, Мне 29 лет, и в последнее время у меня усиливается чувство обиды на маму за то, что она нас, трех дочек, не любила. Я сейчас вспоминаю многие ситуации из детства и вижу перед собой мамино лицо, на котором не было теплоты или доброты, а была какая-то злость и ненависть. Понимаю, что это идет из ее детства, она старшая в семье, мать была злая и нервная. Отец ее часто пил и устраивал скандалы. Мой папа тоже раз в неделю напивался, и из-за этого мама с ним ругалась. Естественно, детство наше прошло в стрессах. Сейчас мир и покой в семье, мы общаемся нормально. Проблема в том, что я, прервав довольно успешную карьеру, не могу найти работу уже 1,5 года, потому что я обычно подавлена, все детские комплексы усилились. Как мне перечеркнуть детские обиды, ту нелюбовь, ощущение ненужности? Как сгладить обидчивость на критику родных, как перестать плакать?
Эльвира, Алматы, 29 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : У Вас все смешалось. Вы полтора года не можете найти работу (ищете?). Детские обиды - Вы ими прикрываетесь, чтобы объяснить то, что у Вас нет работы или что вас обижает критика родных? Чувство ненужности и нелюбовь Вы можете изменить только СВОЕЙ любовью и построением отношений с "нужностью" с другими людьми. То есть нарабатывать в себе то, что недостает, но в других ситуациях, в других отношениях. То есть это восполнение - это уже только Ваша работа. Надо оставить прошлое, оно такое, какое есть, и его уже не изменишь. Можно изменить СЕБЯ и СЕЙЧАС, это в Ваших силах. Для этого надо с чего-то начать. Например, если нет работы постоянно, надо начать с временной. Надо больше общаться, набирать какие-то новые навыки, обучаться, чувствовать, что в Вас есть много того, что Вы можете передавать людям, делиться. И чувство любви и нужности к Вам придет.