Как избавиться от ассоциаций с аниме?
Здравствуйте! Обращаюсь к Вам за помощью. Меня очень беспокоит один вопрос. С недавних пор я перестала доверять современным певцам - с тех пор как прочитала описание и субтитры к аниме «Lemon angel project» (http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=5452 ). Это аниме о певицах, поп-идолах. В его сюжете фигурирует призрак поп-группы (собственно, «Лимонный ангел»), которая, будучи очень популярной, на самом деле оказалась полностью смоделирована на компьютере, а песни исполняла программа для синтеза человеческой речи с искусственным интеллектом (и при этом никто ничего не заметил). И само аниме повествует о том, что после взлома этой программы и уничтожения первоначальной группы было решено создать группу «Лимонный ангел» из живых людей. Сюжет повествует о становлении этой группы, развитиях отношений внутри неё. Я понимаю, что это фантастика и всего лишь аниме, - но современные тенденции обработки голоса певцов на компьютере, а также создание программ для синтеза пения и речи (вокодеры, вокалоиды и прочее), заставляют думать о неприятных перспективах – о том, что голос у того или иного современного певца «не свой», а в недалёком будущем возможно и что-то подобное первоначальному «Лимонному ангелу». Поэтому при прослушивании каждой современной песни, независимо от того, звучит ли голос певца естественно или похож на «компьютерный», возникает мысль о возможной обработке голоса (а иногда вспоминается и «Лимонный ангел» как программа). При этом отторжения от песни из-за этого в любом случае нет, и если она мне нравится – слушаю дальше, но мысль эта при прослушивании каждой песни возникает сама собой. Хочу от этого избавиться и просто наслаждаться понравившимися песнями, ни о чём не задумываясь и не вспоминая "Лимонного ангела" чуть ли не при каждой песне, - но никак не получается. А иногда группа "Лимонный ангел" снится, как что-то неприятное, - хотя даже в самом аниме, как я уже говорила, под таким названием впоследствии развивается именно «живая» поп-группа. В голове нередко сами собой всплывают слова типа "Лимонный ангел" была программой", и всё в таком духе (иногда даже без привязки к какому-либо контексту, событиям, действиям или мыслям). Если где-то встречаю слова "Ангел" или "проект", возникают сразу ассоциации именно с этим "ангелом" и именно с этим "проектом" - разумеется, неприятные. Кстати, комментарии к этому аниме я читала и раньше – о том, что эти певицы по сюжету аниме были созданы на компьютере, - и о существовании вокалоидов тоже знала, но относилась к этому спокойно. Но с тех пор, как прочитала субтитры к первым сериям этого сериала и узнала, что пела там тоже программа, и никто ничего не заметил, - и начались эти заморочки. Как мне перестать непроизвольно задумываться об обработке голоса каждого певца и вспоминать "Лимонного ангела" при каждой песне, а просто слушать музыку? (причем мне нравится больше всего именно музыка в аниме, или поп-музыка, но не что-то другое, и я хочу просто наслаждаться ею, как раньше, не задаваясь вопросом, обработан голос или нет). Заранее спасибо.
Екатерина, Россия, Свердловская область, Н.Тагил, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Скорее всего, это синдром навязчивых состояний. Вы можете делать это (поиск "Лимонного ангела"), чтобы смягчить душевную внутреннюю напряженность, лежащую в основе навязчивого состояния. Подобные состояния являются основным симптомом при некоторых неврозах, встречаются также при шизофрении, психопатиях, органических поражениях мозга. Иногда они возникают у здоровых людей при утомлении, тревоге. Защитно-приспособительный механизм разнообразных навязчивостей состоит в том, что поначалу беспредметная аффективная напряженность превращается в определенные навязчивые состояния, позволяющие человеку снизить уровень внутренней напряжённости, хотя само содержание навязчивого состояния может быть очень мучительно для него. Необходимо очное посещение невролога, психолога.