Мать постоянно лезет в мою жизнь с негативом
Здравствуйте! У меня конфликт, вернее проблема с мамой. Мне очень нужен совет и мнение психолога. Мне 34 года, я живу с 19 лет отдельно и самостоятельно. Была замужем, потом развелась. Мама живет неподалеку. Растила она меня без отца и все время упрекала, что я на него похожа. Замуж со мной пошла вместе, даже еще с большей охотой, чем я, если можно так сказать.. большого труда стоило отделить ее от моей семьи.. когда я хотела развестись, сказала мне прямо - вернешься ко мне, я повешусь.. я училась и работала, чтобы стать самостоятельной и уйти от мужа. Живу я одна уже 4 года. Мама вышла замуж за моего ровесника, вполне успешного парня. И жила бы своей жизнью, но нет, она пытается меня в это втягивать... у нее была хромая, ужасная калека собака - она на нее смотрела и говорила мне - это копия ты.. а я не такая - я нормальная и даже красивая.. я с ней общалась, это же мама, но на дистанции.. а потом у меня умирала собачка, а мама прибежала, с такой брезгливостью трясла ее в руках и сказала, глядя на нее, что это мне наказание, за то, как я с мамой обращаюсь.. ни капли сострадания в глазах ни ко мне, ни к собаке.. - я выгнала ее грубо, а она мне стала писать смс с текстом "это наказание, и дальше будет хуже".. честно - в тот момент я ответила ей матом.. я хоронила и плакала, а она все писала, я перестала с ней общаться, но она продолжает писать и звонить мне и моим друзьям, все это уже полгода.. она мне никогда свою любовь не демонстрировала, унижала, раньше забывалось, а этот случай нет.. я из-за кризиса потеряла работу, заболела, она хочет со мной общаться, а мне кажется, что это ее мечта реализуется увидеть меня такой полукалекой.. и стыдно от этого.. но я не могу пустить ее в свою жизнь, и мне не нужна ее помощь.. мне хочется бежать от нее.. а в детстве я больше всего боялась, что она умрет, так любила ее.. это ужасно.
Amanda, Украина, 34 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Тяжело испытывать то, что Вам приходится испытывать. Ваша любовь к маме соединена с болью, ненавистью, непониманием, Вы пытаетесь справиться с этим противоречием, но ничего не получается, страдания перекрывают все, не остается душевных сил на то, чтобы прокормить любовь. Ваша мама такая не потому, что она хочет Вам зла или хочет Вас видеть "полукалекой", она такая, потому что у НЕЕ ЛИЧНО есть свои собственные проблемы, какие-то психологические травмы, и она с ними не справляется. Ее поведение не имеет отношения к Вам, Вас лично это все никак не характеризует, Вы не заслуживаете унижения, но ничто в мире уже не отменит того, что она Ваша мать и у нее есть ее сложности, от которых Вы страдаете. Отделите для начала мамино отношение от Вас. Вспоминайте все самое лучшее, что было в детстве, ведь такое было? Актуализируйте в себе эти состояния, вспомните, почему Вы так сильно ее любили. Сейчас Вы можете не общаться с ней, но мысленно представлять, как Вы отправляете ей свою любовь, чтобы все у нее наладилось и она пересмотрела свое поведение по отношению к Вам. Еще не все потеряно, еще все может измениться, и это в Ваших силах повлиять на это.