С одной стороны - стабильные отношения, с другой - мимолетное увлечение
Здравствуйте. Проконсультируйте, пожалуйста, по такому вопросу. Живу в гражданском браке 8 лет, мне 32 года, отношения хорошие, любим друг друга, хотим завести ребенка, полгода назад была неудачная попытка. В ноябре меня отправили в другой город на курсы повышения квалификации. Муж был против, да и я желанием не горела. Мы с мужем всегда и везде ездили и ходили вместе, это был первый раз, когда мы расставались так надолго - на 2 недели. Помимо всего со мной поехал коллега 23 лет, очень культурный, воспитанный, стеснительный и порядочный молодой парень. Ехать нам в одном купе, 2 недели жить в одной общаге, в общем, когда узнала, что он встречается с девушкой с сентября и, похоже, что влюблен, то обрадовалась, меньше поводов для ревности. На курсах мы учились, веселились, отдыхали – хорошо провели время, между нами возникли симпатии, дружеские отношения. Нас связывало отсутствие половинок, мы по ним скучали. Поезд ночной, домой приезжали утром, в купе занимали нижние полки, поэтому спящие пассажиры на верхних полках нас мало беспокоили. За беседой и пивом как-то так неожиданно получилось, что наши отношения стали приобретать другой оттенок, поцелуи, ласки. Нам было очень хорошо, я до безумия возбудилась (2 недели без мужа), и, наверное, пошла бы дальше, если бы пассажир с верхней полки не выходил, а проводница нас не спугнула. Нам пришлось выйти из купе, когда я вернулась, то прилегла и уснула. Утром меня встречал муж, его - друзья. Произошедшее мы не обсуждали. От мужа розы, улётный секс, меня как подменили, не узнает. Занимаясь с мужем любовью, я думаю про ночь в поезде и про него, и это очень сильно меня заводит. Я часто думаю о нем, о том, что случилось, и о том, что не случилось, и понимаю, что желаю продолжения отношений. Раскаяния от этих мыслей и угрызений совести нет, что меня немного пугает, но в то же время мне очень приятно, и я чувствую себя счастливой. С одной стороны, муж, с которым теплые отношения, с другой - он, мысли о ком во мне тоже вызывают теплые чувства. Все мы работаем на одной фирме, муж уважаемый человек, я – тоже, он – молодой работник. С ним по работе периодически общаемся, отношения хорошие, дружественные. На корпоративе под действием алкоголя сказала, что хочу его, не удержалась и поцеловала в губы – этого никто не видел. Сразу дистанция - и это понятно, все на виду, лишний компромат не нужен, хотя симпатия чувствуется. И вот, новые эмоции в придачу! На следующий день я сказала ему, что вчера расслабилась, и попросила, чтобы случившееся осталось между нами. А теперь вообще в тупике, я запуталась в своих чувствах. С одной стороны, проверенные стабильные отношения, которые связывает любовь, а с другой - вспышка страсти, желания, может, даже и любовь, которой так хочется отдаться без оглядки и разума. Посоветуйте, пожалуйста, как поступить, разрулить эту ситуацию, какие пути решения могут быть? Заранее спасибо.
Оксана, Киев, 32 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : То, что коллега на девять лет младше, говорит о том, что бессознательно, вероятно, Вы отодвигаете мысли о своем возрасте, "притягиваете" молодость, страсть, необдуманность, легкомысленность, Вы чувствуете себя желанной для такого молодого парня, есть игра, незавершенность, можно мечтать, фантазировать. Также здесь сыграло роль то, что в вашей с мужем паре не получается дальнейшего развития, то есть рождения детей и новой роли родителей, и у Вас достаточно много свободного пространства, чтобы в него - это пространство - входили такие чувства, эмоции, мысли. Также еще одна причина - восстановление после неудачной беременности. Этот флирт облегчает Ваши раны. В такой игре есть свои плюсы, повышение самооценки, новые состояние вдохновляющие, но не там Вы черпаете энергию, возможно. После полета может быть резкий удар об землю. Будьте осторожны, старайтесь себя контролировать. И обратите свои силы и внимание на планирование беременности. Берегите себя.