Мой сын стал нервный, угрюмый и считает, что все у него плохо
Здравствуйте! Меня зовут Людмила, я мама Димы. Помогите мне, посоветуйте. Проблема в сыне. Он у меня учиться на юриста, не пьет, не курит, внешность хорошая. Все при нем. Его всегда хвалили и в саду, и в школе, и я получала только благодарности. Но он себя не любит, "все у него плохо", он страдает, что угри на лице, на подбородке постоянно воспаляются, он комплексует и очень не доволен собой. Стал плохо спать, нервный, похудел, все ему не так, срывается на свою девушку. Настроение есть - всем хорошо, если нет - лучше не трогать. У него одна проблема, были бы деньги, все было бы хорошо, но он учится и платно, а деньги заработать он не знает как. Сложно в Белоруссии это сделать. Я разведена, с мужем у него нет никаких отношений, и бывший муж ему не помогает ничем. Он учиться там, где все дети родителей обеспеченных, и он тянется к ним, я тоже тяну его, как могу. Знаете, есть поговорка: "Сено ем, но гонор не теряю". Вот это про нас. Я не могу сказать, что он плохой. нет - он правильный слишком и взрослый не по годам. Когда он говорит, слушаешь и соглашаешься, и то надо, и то важно, цели хорошие, а результат, он все равно недоволен, и все у него плохо. К психологу он не пошел со мной, говорит, что у него все нормально и желания у него хорошие. он думает, как заработать денег в нашей Белоруссии и купить машину. Но иногда мне кажется, что у него два лица. На людях он один, приветливый, скромный, улыбчивый, всем нравится, а дома другой, нервный, угрюмый, все не так и не эдак, но это не всегда, но такое в последнее время чаще стало проявляться. Почему я стала волноваться. Я сама пошла к психологу и рассказала врачу, она выписала снотворные, но пока я не могу ему дать, он сдает зачеты, и "Тенотен" лекарство (я не могу его купить, в аптеках его нет пока). Я собираюсь уезжать жить в Москву, мне придется его оставить одного. Ему еще 2 года надо учиться, и хочет идти на второе высшее. Я и боюсь, но иногда просто хочу быстрее уехать, пусть сам поживет и подумает, и приготовит, и уберет, а то на всем готовым и все недоволен. Я постоянно говорю, что надо себя любить и нельзя говорить про себя плохо. Даю ему книжки почитать, где пишут, что надо говорить по утрам, как договариваться с собой и верить в лучшее, хвалить себя даже за мелочь и т.д. Он смеется. Помогите, что делать мне и что говорить ему, или как мне вести с ним. Спасибо что выслушали. МОжет, какое ему лекарство подскажете купить. Мы пили валерьянку и пустырник, и покупаю постоянно успокаивающие. и смешивала все успокаивающие компоненты, он сам понимает, что ему надо это пить, но не помогает. Перестал спать и похудел сильно, комплексует и желает поправиться, но не может. Он рак по гороскопу. Спасибо. До свидания.
Дмитрий, Гомель, Беларусь, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Нервное состояние скорее связано с тем, что его ожидания не соответствуют реальности. Сейчас воспитывать его поздно, было бы лучше дать ему максимум свободы действий, чтобы он смог примерить свои силы и способности к делам. Если ходить за ним со снотворным и походами к психологу и умными книжками, он так и будет вымещать на Вас и близких свои нереализованные амбиции, вместо того чтобы ясно ставить реальные цели и постепенно их добиваться. Второе высшее ему совершенно ни к чему, это состояние вечного студента будет лишь оттягивать момент истины и позволит ему прикрываться тем, что он учится и потому все так, как есть. Пока что Вы подставляетесь под его "оплеухи". Подумайте над тем, чтобы отойти в сторону и заняться своей жизнью.