Я не такая, как все, и мне об этом постоянно говорят...
Здравствуйте! Мне очень нужна помощь психолога, т.к. сама со своей проблемой в ближайшее время я вряд ли справлюсь… Но ходить на консультации у меня, к сожалению, совсем нет денег. Может, тут можно обойтись просто одним советом психолога, пусть даже и виртуального? Очень буду благодарна Вам, если Вы мне ответите! Проблема в следующем: я очень сильно страдаю от мнений окружающих. Можно даже сказать, что я от этих мнений завишу. И чувствую себя несчастной, когда они оказываются оппозиционными. А такое в последнее время стало происходить очень часто. Хоть я и понимаю, что, порой, эти мнения мне высказывают люди, которые совсем ничего для меня не значат, но, тем не менее, не могу наплевать на это и просто жить. – Меня гложет то, что они обо мне говорят, и я периодически нахожусь в ситуации нервного срыва. – Идёт сплошной поток мыслей, переживаний, который очень сложно остановить. Людям я этого не показываю, но в душе настоящая буря. Дело в том, что я раньше была с нормальной фигурой (даже, можно сказать, слегка полноватой, приятной полноты), а потом 1,5 года назад вдруг резко стала худеть. И похудела очень сильно – на 12 кг. Хотя ни на каких диетах я для этого не сидела и вообще об этом даже не думала. Всё как-то произошло само, я даже не знаю как. Но я себе такой не нравлюсь. Большинству окружающих – тем более. Но как бы я ни старалась набрать вес, у меня ничего не получается. Пошла по врачам. Вроде бы нашли проблему (гастроэнтерология), но её в один день не решить, на это потребуется несколько месяцев, может, даже почти год. А у меня уже выработался комплекс по поводу моей фигуры и внешности. И ещё больше это всё усугубляет то, что мне постоянно об этом кто-то говорит: «Ой.. что-то ты похудела… Ты специально что ль на диете сидела? Зачем ты это делаешь? Полненькой ты была лучше! Тебе надо поправляться». Или, к примеру: «Ой.. какая худенькая, и на чём только душа держится!?» Меня все жалеют, мой вид вызывает у всех желание меня покормить. И нередко именно это они и делают. А меня это удручает! Я от этого страдаю и переживаю ещё больше! Соответственно, от этих переживаний ещё больше начинаю худеть… Уже много раз просила бабушку, чтобы она ничего не говорила про мой вес, а она всё равно, когда мы с ней видимся, постоянно мне об этом говорит, как будто не помнит, что 100 раз уже говорила. Я не знаю, что с этим делать! Как научиться не только не подавать виду, но и не принимать это близко к сердцу? Ведь я и так понимаю, что худая, - всё на мне висит, а на одежду подходящего размера нет денег, так ещё и мне постоянно об этом говорят, вместо того, чтобы наоборот подбадривать как-то… хотя самое лучшее бы было, если бы мне об этом вообще ничего не говорили. Хотя я и понимаю, что это невозможно. – Всегда найдётся тот, кто скажет. И ещё: у меня нет ни мужа, ни детей. Ну так вот сложилось в жизни, что не было счастья в личном. Но из-за этого я не страдаю а, наоборот, нашла много плюсов в одиночестве и воспринимаю его как благо. Не устраивает только одно: я понимаю, что в обществе к таким, как я, относятся неадекватно: мне никто не верит, что мне так хорошо. Все думают, что я лукавлю, и считают, что нормальное желание женщины должно быть совершенно противоположным моему. А я ни к чему не стремлюсь (ну в их понимании, к «нормальным человеческим ценностям»), и они считают меня либо ненормальной, либо лукавой. Тоже не знаю, что с этим делать. Понимаю, что мир не переделаешь. Но и смириться с тем, что мне не верят, либо не принимают меня, тоже не могу. Как научиться сделать, чтоб мне на это стало наплевать? (А то у меня по этому поводу уже невроз развился… Мужчинам не верю и больше не поверю. Да и зачем мне это нужно делать, если они мне перестали быть нужны? – Не хочу же я ломать свою жизнь и терпеть кого-то, кто мне не нужен, лишь в угоду обществу…) Заранее большое спасибо Вам за ответ!
Светлана, Новосибирск, Россия, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ваше похудание беспричинное может быть связано со съедающим Вас внутренним конфликтом. С одной стороны, Вы не хотите зависеть от мнения окружающих, с другой, оно все равно так или иначе влияет на каждого (и это нормально), в данном случае переживания по поводу этого влияния или неправильности этого влияния перешли уже границы нормы и стали доставлять беспокойство. Но причины не в этом. Это лишь верхушка айсберга. Ваши страдания связаны, как я полагаю, с тем, что Вы вроде бы приспособились к своему положению (Мужчинам не верю и больше не поверю. Да и зачем мне это нужно делать, если они мне перестали быть нужны?...И ещё: у меня нет ни мужа, ни детей. Ну так вот сложилось в жизни, что не было счастья в личном. Но из-за этого я не страдаю а, наоборот, нашла много плюсов в одиночестве и воспринимаю его как благо), но это вызывает усиление беспокойства, поскольку приспособление произошло неадекватное. "Мне никто не верит, что мне так хорошо" - когда Вам хорошо, Вам не надо это доказывать и чувствовать свою зависимость от того, поняли Ваши доказательства, приняли или нет. Подумайте над этим.