Муж при засыпании вздрагивает
Добрый день, Арина Юрьевна. Я вышла замуж около года назад, и весь год, каждую ночь, наблюдаю такую картину: муж, засыпая, очень сильно вздрагивает, и не один раз - иногда всем телом, иногда только руки, может во сне сильно сжать мне пальцы или резко двинуть рукой, так что мне попадало рукой по лицу или плечу случайно (довольно сильно, не до синяка, конечно, но неожиданно это ночью, я пугалась :). Эти движения в разной последовательности повторяются первые минут 15 после того, как он заснет, т.е. сон еще не глубокий, но муж уже не отзывается, если его шепотом позвать. Подскажите, с чем это может быть связано? Я думала, такой беспокойный сон характерен для нервных, легковозбудимых людей. А муж у меня оптимист, активный, но не холерик, никогда не кричит, спокойно разговаривает, даже если раздражен. Очень ласковый, обнимает и целует часто :) Немного беспокоюсь о его сне, что это может быть? Это вариант нормы или что-то не так? Заранее спасибо.
Анна, Маленький городок, Россия, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Такие вздрагивания при засыпании - в пределах нормы. Несмотря на спокойный характер мужа, я полагаю, что он испытывает давление, напряжение (это может быть и накопившимся психологическим напряжением). Если он любит слушать музыку, ему надо в течение дня слушать звуки природы по 10-15 минут (или вечером), есть такие диски, посмотрите в продаже. На ночь принимать теплую ванну (с хвоей или морской солью) или душ, сократить потребление кофе и черного чая, сладкого. Также желательно пройти курс общего массажа (10-15 сеансов). Раз в неделю баня, сауна (если муж любит, по возможности). Также хорошо посещать бассейн (можно даже вечером). Беспокойный сон характерен и при нервных перегрузках.