Как уговорить ребенка садиться на горшок?
Здравствуйте! У нас такая ситуация: моей дочке 2 года. Примерно с мес. 4 у нее запоры (примерно с 2,5 мес. мы перешли на смеси). Ей ставили дисбактериоз, мы лечились, все проходило, но через некоторое время опять начинались проблемы. И так уже почти 2 года. Также проходили лечение и у хирурга, помогает на некоторое время. С возрастом становится все сложнее и сложнее уговорить ее покакать. Сейчас стало просто невыносимо. Она просто прекратила садиться на горшок, говорит, что не хочет какать, плачет, перетерпит и ходит дальше. Так уже в течение недели, при этом она уже несколько дней стала писать в штанишки. Я просто не знаю, как вести себя в такой ситуации. Пару раз делала ей клизьму, она со слезами покакала, или она терпит до последнего, потом какает в штаны, не успев дойти до горшка. Раньше бывали ситуации, когда она какала с трудом, с истерикой. Но на следующий день она спокойно садилась и какала. Так же примерно 1 мес. назад я вышла на работу, она остается с бабушкой. Она любит бабушку, никогда не плакала, когда ее к ней привозят. Не знаю, может, это тоже повлияло. Подскажите, как уговорить ее садиться на горшок????
Юлия, Владивосток, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Уговорить ребенка испытывать постоянную боль весьма сложно. Не каждый взрослый на это пойдет сознательно, не говоря уже о маленькой девочке. Как Вы составляете ей меню? Вы следуете рекомендациям врача-диетолога? Диагноз поставлен только дисбактериоз или еще есть диагнозы? Можно использовать игровые методы (например, сажать вместе с куклами на горшок, купить им тоже игрушечные горшки, говорить, что куклы заболеют, если им не покакать, и что ей надо садиться и показывать куклам, как они должны какать). Также Вы можете использовать метод стимулирования значимыми для нее подарками, покупками, играми. Например, что шоколадки продают только тем мамам, у которых дети ходили уже на горшок покакать. Это надо делать мягко, чтобы ребенок не чувствовал давления от Вас. Пробуйте также иные методы лечения запоров. Если один метод нестабилен, ищите другой. В конце концов Вы должны найти то, что наиболее постоянно ей помогает.