После отношений с ним у меня понизилась самооценка
Здравствуйте, Арина Юрьевна! Я уже писала вам по поводу страхов (Вопрос 2106). Да, действительно в моей жизни за последнее время случались стрессовые ситуации. Я и так достаточно впечатлительный человек, поэтому все переношу вдвойне сложней. Год назад я рассталась с любимым человеком, с которым мы долго были вместе. Много было плохого, я, наверное, мазохист. Были предательства с его стороны, унижения. Сейчас часто встречаю его подруг, которые меня таким взглядом провожают, что хочется спрятаться... У меня понизилась самооценка, я считаю себя некрасивой, постаревшей и боюсь, что со временем стану еще хуже. Я сменила род деятельности, учусь. Но по вечерам меня мучают страхи. Прошел год, но ничего не меняется. Один страх сменяется другим... Не знаю, как мне быть. Заранее благодарю за ответ!
Татьяна, Латвия, Рига, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Надо работать со страхами очно с психологом. Вероятно, у Вас развивается тревожное расстройство. Это группа психических заболеваний, характеризующихся различными сочетаниями таких признаков, как крайнее беспокойство и страх, мышечное напряжение, физиологические симптомы возбуждения и подозрительное отношение к окружающему. Мышечное напряжение выражается в дрожи, неусидчивости, мышечных зажимах и утомляемости. Физиологические симптомы возбуждения включают учащенное сердцебиение, одышку, ощущение сдавливания в груди или в горле, влажность ладоней и головокружение. Подозрительное отношение к окружающему проявляется в нервозности, раздражительности, трудностях засыпания, неспособности сосредоточиться. Скорее всего, расставание с молодым человеком запустило этот механизм (я так думаю, что у Вас была предрасположенность к такому расстройству). Найдите психотерапевта, который работает с тревогой и фобиями, а также невролога, который по необходимости назначит Вам лекарственную терапию. Берегите себя.