Как повлиять на мужа?
Здравствуйте. Я живу с мужем 4 года, 1 год до бракосочетания дружили. У нас двое маленьких деток (3 года сыну и годик дочке). Вот уже два года живём не так как хотелось бы. Часто стали ругаться по мелочам. Мужу 32 года, а он не может сам разобраться в семейных отношениях и часто вмешивается его мама. Он постоянно прислушивается к её мнению и пытается навязывать его мне. Хотя он жил с мамой и отчимом и ему должного внимания не уделялось, т.к. появилась младшая сестрёнка на 2 года младше. С 16 лет стал работать, а в 18 уже жил отдельно. Долго не складывалась личная жизнь, родители не поддерживали в трудную минуту. А когда мы начали встречаться и поговаривали о свадьбе, все были рады. Спустя 2 года начала лезть со своими советами свекровь. Начались первые ссоры дома. Вторая беременность у меня протекала сложно, даже месяц лежала с угрозой. Муж постоянно был на работе, поддержки от него не было. Постоянно указывал мне на то, что я не делала, прислушивался к советам своей мамы, что женщина должна делать всё по дому сама. Я спать ложилась со слезами не только от обиды, но и от боли, т.к. к концу дня у меня подкашивались ноги. Начал каждые выходные выпивать. На первом месте стали частые поездки к его родителям и друзья. Семья и ребёнок ушли на задний план. За несколько дней до родов очень крупно поругались, ввязалась в разбирательство его мать, стало ещё хуже. Время прошло, всё успокоилось. Но спустя год опять та же история, причём дело чуть не дошло до развода. Опять влезла с советами его мать, стала хамить мне. Он придерживался этого же примера. После долгих выяснений отношений пришли к выводу, что она негативно влияет на наши отношения. Он это прекрасно понимает, но не может ничего с собой поделать, его как магнитом тянет туда. У нас опять всё наладилось, но прошло немного времени и он снова стал раздражительным. Постоянно кричит на меня, на сынишку, даже стал повышать голос на малышку. На мои вопросы, что случилось следует один ответ "а что такое, тебе что-то не нравится?" Самое плохое, что как бы я не пыталась поговорить, ни к чему это не приводит. Он разговаривает как провинившийся ребенок и говорит что больше так не будет. От такого отношения к нам, мои чувства стали угасать, я ничего не делаю с интересом, а только рассматриваю домашние дела как должное. Когда приезжает его сестра с сыном в гости к родителям, а она приезжает на пару месяцев, у нас всё спокойно. Никто нас в гости не зовёт, много времени проводим вместе. Он сам говорит о том, что мы там никому не нужны. Все забывают о внуках. Но как только они уезжают, начинаются звонки, начинаются ссоры. Неужели это будет длиться всегда? Я не хочу и не могу с этим мириться. Ещё одной такой ссоры я не выдержу, всему есть предел. Но я переживаю за детей, ведь они к нему так тянутся, и прекрасно знаю, что он боится нас потерять. Но почему он не ценит того что для него делают? Ведь я стараюсь делать всё для него. Проявляю заботу, нежность, ласку. Может ему это всё не нужно? Может он привык жить без внимания? Понятно, что и я не идеал, но я пытаюсь исправлять свои ошибки, которые знаю. А то что ему ещё не нравится во мне, я никак не могу у него узнать. А он делает всё так же как и раньше. Как мне с этим бороться. Может действительно не стоит ждать чего-то хорошего. Подскажите, что мне делать, как поступить.
Ксения, Россия, Донецк, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Мама не просто имеет большое влияние на него, она также держит его в страхе своим непостоянным вниманием. Сестра приехала - внимание переключается, сестра уехала и мужу снова надо удостовериться, что его все еще любят и о нем помнят. Муж не уверен в матери, он боится пережить ее "потерю", ее наказание невниманием, поэтому он играет в поддавки (соглашаясь с не в ее требованиях, в ее желании влезать в ваши отношения). Я полагаю, что мужу надо пойти к психологу, если он хочет сохранить семью. И научиться правильно выстраивать отношения с мамой, проанализировать все свои детские проблемы. Вы не можете разрешить это, просто не в Вашей компетенции, скажем так. Это задача для мужа.