Дать ему второй шанс?
Здравствуйте! Очень нужна ваша помощь, я не знаю что делать. Некому выговориться и спросить совет. Помогите, пожалуйста! Дело в том, что зимой этого года я узнала, что беременна. С молодым человеком жили 3 года, малышу он обрадовался, решили сыграть свадьбу, тут все и началось... Его родители новость приняли сначала нормально, потом его мать начала проклинать меня и говорить, что я отбираю сына у нее, что он еще маленький. Его отец начал убеждать нас, что свадьба не обязательна, и что он не будет принимать участия в планировании свадьбы. Я из-за нервов легла на сохранение, месяц была в больнице, в другом городе. Он звонил редко, не знала где он и как. Когда приехала обратно, он очень изменился. С работы его уволили, другую он не собирался искать, его родители были настроены против меня, мне пришлось уехать к маме. Помощи от него не было, за 5 месяцев он первый раз принес фрукты, и то оказалось что брат дал ему денег и уговорил купить мне фрукты... В общем все катилось под откос, видно было, что ему ничего не надо, видел что мне тяжело, но помощи ни моральной, ни материальной не было. За неделю до свадьбы должны были подтвердить заказ ресторана, в назначенный день он не появлялся, на телефон не отвечал, вечером моя мама позвонила будущей свекрови, чтобы она с ним поговорила. Через час он позвонил и сказал что свадьба отменяется, что мне так будет лучше... Я попросила его больше не появляться в моей жизни и он ушел, больше не писал и не звонил. Потом я узнала, что он ушел в армию, что про меня ему что-то рассказали, и он мне не может простить этого и что ребенок оказывается не от него. Очень плохо было, в голову лезли ужасные мысли, но я собралась, простила все ему, решила оставить его в прошлом. Начала жить сначала, все наладилось, родила доченьку. И вот недавно он объявился, решил узнать как мы, кого я родила, сообщение было грубовато и сухо написано. Я ему ответила на все вопросы не задавая своих. Он пожелал нам удачи и пропал. А мне как нож в сердце, ревела ночами... Через 2 недели он опять написал, на вопрос зачем он появился и чего хочет, он не отвечает. Я не знаю что мне делать, я поняла, что все так же его люблю, скучаю, что простила его и готова начать все сначала. Но в то же время я понимаю, что он нас предал, что он не изменился, что опять может сделать нам больно, и прошлое не даст нам покоя. Помогите, пожалуйста, разобраться, как правильно поступить? Дать ему шанс? Забыть, что было, попробовать начать сначала? Или не отвечать ему больше? Вычеркнуть из памяти и сердца? Жду вашего ответа. Заранее спасибо
Дарья, Иваново, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Такие решения может принимать только сама женщина. Судя по всему, он не собирается ни материально, ни в качестве отца участвовать в жизни и воспитании ребенка. Конечно, его позиция может измениться. Но ребенок рожден вне брака и Вы не записали его отцом (или записали?). Подавали ли Вы на алименты? Если между Вами нет юридических моментов (или они есть, но все разрешены), то остаются только человеческие. Итак, если его позиция изменится и он решит быть отцом. Готовы ли Вы ждать этого (того, что может и не произойти), также готовы ли Вы к риску, что он появится в жизни ребенка, а потом снова пропадет, и будет страдать уже и ребенок? Он своими действиями во время беременности проявил свое отношение к Вам и "ответственность" свою показал. Теперь Вы должны уже думать не только с точки зрения "все так же его люблю, скучаю, что простила его и готова начать все сначала", но и с точки зрения интересов Вашего ребенка. А также надо понимать, что рано или поздно Вы начнете новые отношения с другим мужчиной, и тогда это будет другая история, в которую будет вклиниваться нынешний несостоявшийся отец. Он появляется из любопытства, а Вы готовы тут же забыть, как он бросил Вашего ребенка. Надо взять себя в руки и принимать взвешенное решение о дальнейших контактах с ним.