Не умею радоваться жизни
Здравствуйте, уважаемый психолог. Хочу посоветоваться с Вами. Дело в том, что я-меланхолик. Очень ранимый, внушаемый, боязливый человек. Я постоянно беспокоюсь из-за всего. Меня мало что радует в жизни. Я не наслаждаюсь жизнью, а существую. Почему-то жизнь меня не радует. Хотя у меня есть работа, учеба, молодой человек, которого я люблю, друзья. Я очень боюсь проблем, которые возможно появятся. Работу свою я в данный момент ненавижу, а когда-то мне она нравилась. Я постоянно болею, из-за этого я тоже переживаю. Меня постоянно преследуют мысли, как я справлюсь с этим, а с этим. Это ужасно. Но у меня не получается просто радоваться жизни, мысли отравляют мне жизнь. Посоветуйте, как мне научиться радоваться жизни и не придумывать себе проблем. Заранее спасибо.
Анна, Россия, Архангельск, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Почему придумываете? Вы не придумываете, у Вас проблемы есть, как и любого другого человека, другое дело, что решаете Вы их неэффективно, прикрываясь тем, что Вы меланхолик. То есть это причина, которая все объясняет и разрешает "существовать" только, а не наслаждаться жизнью. Сначала Вы пишете, что Вас мало что радует в жизни, затем, что жизнь Вас не радует. А как она должна Вас радовать? Затем Вы констатируете, что у Вас не получается просто радоваться жизни. И это будет, как я полагаю, ближе к истине. У Вас не получается, потому что Вы все время беспокоитесь, то есть не даете радости ни миллиметра места в Вашей голове. Беспокоясь, Вы ощущаете себя, Вы - это беспокойство, научи Вас завтра радоваться, Вы из-за этого начнете беспокоиться и вытесните радость, потому что Вы так привыкли, Вам так спокойнее. Какие у Вас отношения с родителями? Возможно, Вы болели в детстве часто и родители, беспокоясь о Вас, приучили к такому состоянию жизни и Вас, к такому состоянию выражения чувств, любви, интереса? То есть словно все идет через беспокойство и в нем же и глохнет, так как оно забирает все силы. Надо пройти курс у психолога очно.