Почему я успокаиваюсь, только когда что-то грызу?
Здравствуйте! У меня необычный вопрос к вам. Я успокаиваюсь, когда начинаю что-нибудь грызть, кусать или жевать. В школе всегда грызу кончики ручек, меня это успокаивает, отвлекает, мне это нравится. Специально аж купила резину для маленьких детей, у которых зубы режутся. Пережевывать еду не успокаивает, а вот какие либо не жесткие предметы нравятся. Подскажите, пожалуйста! Может что-то со мной не так или есть психические отклонения?
Камилия, Москва, 16 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это для Вас возможность избавиться от тревоги, такое самоуспокоение, как у младенца сосание пальца, например. С такой проблемой сталкивается много людей, порядка 20% взрослых людей. С самой привычкой бороться бессмысленно, надо снижать в целом Вашу тревожность и пробовать иные варианты релаксации и расслабления. Постепенно дурную привычку вытеснят более адекватные способы. Кроме того, сама потребность в таком постоянном самоуспокоении снизится. Но для этого надо пройти курс у психолога. Попросите Ваших родителей записать Вас на прием к психологу (и ходите только к тому, который Вам лично понравится). Все это имеет смысл, если эта привычка Вас беспокоит и Вам мешает. И напоследок - это не говорит о психических отклонениях.