Я против того, чтобы с моей дочкой общалась новая жена бывшего мужа
Здравствуйте! У меня такая ситуация. Мы развелись с мужем почти полгода назад после 8 лет совместной жизни. В браке родилась дочка, сейчас ей семь лет. В этом году пошла в 1 класс. Развод прошел более-менее мирно, дочь видится и общается с отцом и с родственниками с его стороны, я этому не препятствую и препятствовать не буду. Но не так давно стал возникать вопрос о том, что встречи будут происходить в присутствии новой подруги моего бывшего мужа (из-за которой, собственно, и произошло расставание). Ребенок с ней общаться не хочет, я тоже резко против этих встреч, однако бывший супруг этого во внимание не принимает. Его поддерживает бывшая свекровь. А у меня в голове одна мысль: эта женщина и моя дочь - чужие люди. К тому же я знаю (есть подтверждающие факты), что эта женщина не очень хорошо настроена по отношению к дочке, заранее неприязненно к ней относится. Именно на этом основаны мои возражения против их общения. Однако вполне возможно, что я не совсем правильно оцениваю ситуацию, возможно, примешивается обида на мужа. Помогите, пожалуйста, взглянуть на ситуацию более здраво и сделать так, чтобы не навредить дочери. Заранее спасибо.
Любовь, Россия
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Какие факты доказывают не очень хорошее отношение новой подруги мужа к Вашей дочери? Полагаю, что Вы ревнуете. Тем более, из-за нее произошло расставание. Это совершенно нормально. И это больно и местами даже мучительно. Словно Вам приходится согласиться не только с тем, что Вы отдали мужа, но и отдаете самое святое - ребенка. Если смотреть только с этой стороны, тут сплошные страдания и ревность будут. Но если отталкиваться от другого - если с мужем закончились отношения, они исчерпали себя, значит впереди Вас ждет встреча с другим мужчиной и новая семья. Вы очень молоды, все устроится. И Вы бы не хотели бы ревности мужа к Вашему будущему мужу? Конечно, это даже приятно, но в реальности создаст много проблем. Также злость на подругу мужа и ревность не слишком хорошо будут влиять и на ребенка, а также на Ваш психологический комфорт, а он Вам нужен, чтобы в Вашу жизнь пришел хороший человек. Получается, что выгод для Вас намного больше. Так что не возражайте против их общения, но контролируйте! Ведь это тоже процесс воспитания (влияние других людей, кроме мамы и папы). Что делают, что ребенок кушает, о чем говорят, в какие игры играют. Вы должны знать обо всем, что будет там происходить. Пусть у Вас все будет хорошо! Удачи Вам!