Хочу создать новую семью
Я хочу создать новую семью с любимым мужчиной. У меня замечательная дочь 13 лет от первого брака. Она не против наших отношений с Сергеем, но стала чаще обращаться к своему отцу, а он, в свою очередь, балует ее подарками. Иногда она агрессивно себя ведет, когда ведется разговор о нашей будущей совместной жизни. Я понимаю, что она еще не привыкла к моему будущему мужу, но хотелось бы, чтобы у нас была настоящая семья. Не хочу потакать ее капризам. Как создать спокойную обстановку в сложившейся ситуации? Спасибо.
Елена, Россия, 35 лет
Пряхина Юлия

Психолог, коуч
Ответ : Вы создаете новые отношения, при этом вас беспокоит поведение вашей дочери-подростка, которая «капризничает», что, естественно, не способствует спокойной обстановке, которую бы вам хотелось создать. В этой ситуации – два основополагающих момента. Старые привычные отношения, вы и ваша дочь, и новые – ваша будущая совместная жизнь с любимым мужчиной, «настоящая семья». Похоже, что вы какое-то время, до этого знакомства, жили вдвоем с дочерью, и она успела насладиться в полной мере тем, что мама целиком принадлежит ей, её не надо ни с кем делить. Ребенок привыкает к такому положению вещей, все другое – новые отношения мамы – воспринимаются как посягательство на её образ жизни. У нее появился конкурент в лице вашего будущего супруга. Все ее поведение определяется этим фактом. Капризничая, она привлекает ваше внимание, проверяет, что ей можно теперь, в новой обстановке, когда вас трое. Проявляя агрессию, она также защищает себя. Это вы приобретаете, ее же ощущения могут быть другими. «Чаще стала обращаться к отцу». Я думаю, что у вас был определенный ритуал общения с прежним супругом, а у вашей дочери режим встреч. Она таким образом может и ваше внимание провоцировать, и получать у отца то, чего ей теперь недостает в ваших отношениях. Меня немного смущает ваше определение «настоящая семья». Возможно, вам бы хотелось, чтобы ваш спутник жизни стал отцом вашей дочери. А она, сближаясь со своим отцом, показывает вам, что отец-то у нее есть, вот он. Поэтому здесь важно разделить: ваш муж и ваша дочь. Дай бог, чтобы у них сложились добрые отношения. Пусть они сами найдут тот стиль общения, ту близость, которая удобна им. И еще: last but not least. (Последнее по порядку, но не по значению).Вашей дочери уже 13. Это самое, что ни на есть подростковое время, время поиска себя, своего взгляда на мир, начало самоопределения. В вашей ситуации, я думаю, особенно важно проговаривать с ней все то, что происходит, «держать контакт». Не знаю, насколько возможно говорить о спокойной обстановке, учитывая все, о чем мы сказали выше. Может быть лучше говорить о новой структуре вашей жизни, которую предстоит выстроить Желаю вам сил, мудрости и терпения; уверена, что ваш любимый мужчина будет вам поддержкой и опорой в созидании ваших новых отношений.