Зависимость от бывшего мужа
Здравствуйте, Елизавета, помогите разобраться. Мы жили гражданским браком 3 года, муж распускал руки... не работал. Расстались, но я не нахожу себе места без него, все время думаю, страдаю.
Ирина, Москва, 28 лет
Карпушкина Елизавета

Психолог
Ответ : Полагаю, у вас имеется зависимость от бывшего мужа. Зависимость возникает по многим причинам, самые распространенные из них - это, в первую очередь, неуверенность в себе, острое желание нравиться людям, преследуют мысли "что обо мне подумают" и подобные им. Кроме того, человек, зависящий от другого, подсознательно черпает в этом другом то, чего ему очень остро не достает. Подумайте, что такого давал ваш муж, чего вам сейчас так остро не хватает. Он давал вам что-то, ведь вы терпели море негатива: распускание рук, отсутствие заработков с его стороны. Кроме того, возможно, вы что-то не прояснили в отношениях с ним, вам осталось что-то неясно. Распишите для себя на листе бумаги: что давал вам ваш муж, где причинял боль, что осталось невыясненным и непонятным для вас. Вообще зависимость от другого - очень сложное эмоциональное состояние, от которого самостоятельно избавиться очень сложно. В Вашем случае вполне уместным будет ряд консультаций с психотерапевтом. При выборе специалиста постарайтесь руководствоваться наличием у него не только психотерапевтической практики, но и медицинского образования.