Мы оба ищем идеалы
Здравствуйте! Будьте добры, помогите сделать верные выводы из моей ситуации. Я всегда был немного идеалистом в плане личных отношений, был готов связать судьбу только с человеком, в отношения с которым буду непоколебимо верить. Наконец, я такого человека встретил, но она тоже оказалась идеалистом. И существует заметный разрыв между тем, кем являюсь я, и образом идеального мужчины, который она создала для себя. Причем девушка довольно упряма и упорна в том, чтобы следовать своим намерениям (наверное, это свойственно многим Козерогам), и она скорее прекратит отношения, чем примет мужчину, который далек от образа ее идеала. Ее бывший мужчина был ощутимо ближе к образу ее идеала, но были свои проблемы, из-за которых они, видимо, расстались. Во мне она чувствует "спящую мужественность", что, видимо, привело к тому, что мы довольно взрослые люди (ей 28) уже встречаемся восемь месяцев. Основная несостыковка в том, что она хочет видеть рядом с собой более сильного мужчину, который смог бы ее приструнить. Она скорее готова потерять часть своей свободы, чтобы быть с ним, слушаться его, но он должен быть для нее авторитетом - сильным человеком, лидером, за которым чувствуешь себя как за каменной стеной. При этом она сама сильная, она уже многого добилась, и в финансово-социальном плане находится как бы выше меня. В прошлом году я решил сменить сферу деятельности, и пока в самом начале пути - скромные финансовые результаты, не могу на данный момент охарактеризовать себя лидером. То, что я в начале пути, мешает мне всегда быть уверенным в себе. Я сильно финансово потерял по сравнению с тем, чем я раньше занимался, но верю, что новая сфера намного перспективней для меня. Я расту, верю в себя, и в будущем уверен, что и лидерство, и результаты, всё будет в моей жизни. Но проблема в том, что за эти 8 месяцев я не смог внушить ей надежду, действительно то, чем я занимался, развивалось более чем скромно. Почему так? Ведь я люблю ее и хочу серьезно связать с ней жизнь? Возможно я могу объяснить это тем, что она мне не доверилась, я периодически не чувствую, что моя любовь взаимна. Я почти уверен, что если бы я чувствовал, что она была полностью со мной, действительно верила в меня, развиваться мне было бы куда легче. Периодические серьезные конфликты очень мешали развиваться. Классическая ситуация о курице и яйце: мне нужна ее вера, но чтобы она поверила, нужны результаты, а чтобы они были, нужна вера. Она искренний, открытый человек, и я не могу обижаться на то, что у нее нет веры; веру наверное нельзя создать искусственно, а я действительно мог бы проявить себя лучше (не знаю, почему до сих пор не проявил). Сейчас мы фактически расстались (она считает меня хорошим парнем, но не ее мужчиной), но я продолжаю верить, что у нас еще есть шанс. Мы еще будем разговаривать, и мне хочется понять, какой еще выход возможен из ситуации. Я уверен, что буду сильным, что всё ко мне придет, но сильным я буду по-своему, я не привык быть строгим и жестким к женщине, мне не близка идея приструнить свою женщину (то есть мне ближе путь мужчины-мудреца, тогда как ей, видимо, нужен мужчина-воин). Я люблю человека, и поэтому хочу бороться за отношения до последнего. Но я также хочу смотреть правде в глаза - возможно ли счастье между людьми, довольно разными по природе. У моей знакомой есть сестра, которая родилась в тот же день, что и моя девушка, и которая по характеру очень ей близка. Ее история заставляет мне всерьез задуматься о правильности моего упорства. Она долго встречалась с хорошим интересным молодым человеком, но не чувствовала его отцом своих детей, потом вышла замуж за жесткого мужчину (но справедливого) тиранистического характера, и сейчас, насколько я знаю, счастлива. Я не тиран по своей природе, вероятно, никогда им не буду, у меня скорее европейский подход к отношениям. Стоит ли всё-таки бороться за эти отношения? Буду очень признателен, если вы мне поможете в действительно тяжелый для меня период жизни. От чувства уныния я вчера даже начал читать гороскопы совместимости (дева-козерог), хотя традиционно очень скептически к этому относился. Некоторые факты (особенно обсуждения на форумах такой связи) действительно соответствуют происходящему между нами. Такое ощущение, что мой Козерог просто мечтает, чтобы карьера для меня была на первом месте, а к ней я относился скорее пофигистично, нежели с теплотой и любовью (но при этом, разумеется, проявлял себя настоящим мужчиной - всегда провожал до дома, в том числе днем и т.д.) Может, Вам знакомы женщины такого типа? И могут ли они быть счастливы в таких скорее европейских, нежели восточных отношениях?
Николай, Москва, 29 лет
Беломойцева Наталья Алексеевна

Психолог-консультант
Ответ : Я думаю, тут дело больше в том, что женщина ориентируется на состоятельность, нежели на чувства к мужчине. В лет 20 наверняка она была другой, и точно не так с высока, рассматривала бы своего партнёра. С каждым годом для человека все труднее и труднее найти себе пару. Свободных людей намного меньше, статус, достаток, психологические факторы. И, увы, каждый раз все не то. Глупо искать идеал, он есть только в голове у человека, который его пытается найти. Нужно смотреть реальнее на жизнь, идеалов просто быть не может. Есть люди, больше или меньше подходящие требованиям, которые сложились к этому времени жизни и не более. Все, резюмируя, хочу отметить, что девушка ищет более материально стабильного в жизни мужчину. Ей нужно сегодня видеть доход, ведь завтра она может стать мамой, но на Вас положиться будет трудно в нынешнем положении. Она имеет право искать от жизни все, что хочет сегодня, не все готовы ждать много лет, когда её избранник сможет добиться успеха. "Стоит ли всё-таки бороться за эти отношения"? Всегда стоит бороться за то, что Вам дорого. "Может, Вам знакомы женщины такого типа? И могут ли они быть счастливы в таких скорее европейских, нежели восточных отношениях?" Тут больше зависит не от типа отношений, а от людей, которые строят эти отношения. Счастливыми люди бывают, не находясь только в категории восточных или европейских отношений. Гармония, совместимость, любовь, уважение, общая цель и т.д. - это показатель счастья человека в любых отношениях.