Муж развил много комплексов
Здравствуйте! Мы с мужем женаты уже 11 лет, есть 2 замечательных детей, 6 и почти 8 лет. отношения никогда не были безоблачными, мы часто ссорились, он меня постоянно критиковал, был недоволен бытом, моим характером, моим способом воспитывать детей. Угодить было очень сложно. Во всем оказывалась виновата я. У меня начал развиваться комплекс неполноценности, я чувствовала, что никогда не угожу. Но все равно верила, что любима. И вот 2 года назад узнала, что у него любовь с его сотрудницей (практически его правой рукой в бизнесе). Он и бизнес строил под неё, и времени с ней проводил много и по работе, и так. Узнала, что он снимал недалеко от работы квартиру для встреч. Она не была просто любовницей - он писал ей стихи, называл богиней, Солнцем, любовью и страстью всей его жизни. Она замужем, есть дочь (сейчас её около 10 лет). Очень хотела, чтобы мой муж ушел к ней, но он не собирался этого делать - понимал, что вместе они долго не смогут мирно сосуществовать. Она по природе лидер, а в семье он привык высказывать недовольство и помыкать, а никак не подчиняться. Он очень любит детей и не хочет, чтобы они росли без него. Я пережила огромный шок, но сначала наивно верила, что они расстанутся, раз я все узнала и раз мне от этого так больно. Он опять во всем обвинил меня, сказал, что я всем своим поведением подталкивала его к этому, что он не чувствовал от меня любви и заботы (?! а все окружающие меня недоуменно спрашивали - что ты так вокруг него скачешь?!) Я снова и снова узнавала, что они встречаются. Находила его письма к ней, где он то просил её не уходить, то описывал, как её любовь делает его счастливым, какой с ней незабываемый секс. ПРИ ЭТОМ КАЖДЫЙ ДЕНЬ и даже не по одному разу был секс со мной, смотрел в глаза и говорил, как меня хочет, как ему со мной хорошо. Я не могла этого понять, мне не дано. Начинала верить, что все налаживается, но потом снова получала оплеуху. Сейчас они общаются, хотя и реже. А я чувствую, что практически все мои чувства к нему умерли. Не хочу с ним жить, не хочу с ним спать. Он приходит вечером, старается бывать с детьми. Общаемся сейчас только про них. Объясняться с ним не хочу, хотя он хочет опять меня заболтать, вызвать у меня чувство вины за то, что рушу наши отношения. Но я-то знаю, что в его природе нет места верности (изменять он мне начал ещё раньше отношений с ней, как я узнала, было довольно много не столь серьезных отношений). И сейчас он сам признается (ей), что если снова испытает чувства, то окунется в них с головой. Как убедить его уйти и оставить меня в покое?
Ольга, Москва, 32 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Здравствуйте, Ольга. Судя по вашему письму, у вашего мужа всегда очень хорошо получалось убеждать вас в чем-либо и влиять на ваше поведение. При этом вы спрашиваете, как убедить его уйти. Боюсь, что вы ставите для себя нереальную задачу. Гораздо реальнее уйти самой, или хотя бы отойти на другое расстояние. Поэтому подумайте еще раз, насколько для вас важны ваши отношения, хотите ли вы их сохранять и в каком виде. Очень может быть, что вашего мужа устраивает текущее положение дел, с романтикой на стороне и с добротным спокойным тылом дома. И менять он ничего не собирается ни в своем поведении, ни в вашей семейной жизни. А вот насколько ваша семейная жизнь устраивает вас - это будет только ваше решение.