Боюсь, то муж со временем станет, заниматься насилием в семье. Помогите.
Здравствуйте. У меня есть одна проблема. Мне 26, моему мужу 28 лет, женаты уже 6 лет, по любви. У нас есть сын 5 лет и дочь 2 года. В общем, у нас все хорошо, но. На прошлой неделе у нас произошел конфликт, я хотела поговорить с мужем на серьезную тему (я не работаю, нам немного не хватает денег, нужна некоторая сумма, а у мужа с работой не ладится). Он не хотел со мной разговаривать, мы начали ссориться, я начала кричать, и он мне сказал: закрой рот, я разозлилась и стукнула его ладонью по губам, испугалась и хотела убежать, а он стукнул меня кулаком в спину. Вот сейчас не знаю, что делать. Сначала хотела уйти. Я поплакала, потом успокоилась, мы с ним разговаривали, он признал свою вину с тем условием, что я тоже извинюсь, я извинилась за шлепок, он за грубые слова и тычок. Но меня очень мучает эта ситуация: 1. С одной стороны, я знаю, что мужчина не имеет права бить женщину ни в какой ситуации, но в другой я понимаю, что я иногда люблю чувствовать себя жертвой, а еще я не умею себя сдерживать и слишком наседаю на него, вплоть до того, что не даю ему пройти, держу его физически (и вот сейчас мучаюсь, то ли я его оправдываю, то ли он действительно слишком агрессивен). 2. За нашу совместную жизнь это уже 3 раз, предыдущие разы я тоже была инициатором ссор, и он сильно толкнул меня (один раз я физически удерживала его, второй - выдернула из розетки штепсель его компьютера). 3. Его отец бил мать, причем очень сильно, до синяков (мужа моего это не оправдывает), а еще отчим бил мать и его самого..., кстати, его мама наказывала его ремнем... и вот это меня очень пугает. 4. Мой муж склонен сильно обнимать, сжимать мои пальцы, запястья, до боли, просто в порыве чувств, я уже говорила ему, что мне это неприятно, но он не сдерживается, раньше шлепал за провинности старшего ребенка, но после постоянных моих напоминаний, что это не метод, перестал это делать. Муж мой мне говорит, что его просто лучше не трогать физически, что если я его ударю, это как рефлекс - ответить. А я не знаю, меня как-то это пугает. Самое страшное, что во время ссоры дочь спала в другой комнате, а сын присутствовал, не плакал, когда все это было, хотел нас помирить, а потом, когда я заплакала, заплакал и он. После примирения с мужем я говорила с сыном, объяснила, что мы поругались, что произошло, что мы были оба виноваты (муж был рядом и согласился. признал свою вину), что обзываться и бить друг друга - это неправильно, так нельзя, и мы постараемся больше так не поступать, потому что мы любим друг друга и любим наших малышей. Посоветуйте лично мне, как сдерживаться (когда он мне не отвечает или не делает то, что мне нужно, у меня внутри просто растет ярость, и я не останавливаюсь, пока не решу вопрос любым способом, вплоть до скандала). Посоветуйте, как минимизировать последствия того скандала и вообще всех ссор (если не удастся сдерживаться) для наших детей. Помогите мне понять, превратится ли мой муж в домашнего садиста, будет ли хуже, какие признаки этого... Если я его простила, то будет ли он проявлять больше агрессии, ударит без причины? Я его люблю, не хочу с ним расставаться, хочу помочь нам обоим, как объяснить ему, что насилие - это плохо, если в его семье это было нормой, а к психотерапевту он не пойдет, он в это не верит. Извините за такой объемный текст, спасибо заранее за ответ.
Лена, Брянск, 26 лет
Беломойцева Наталья Алексеевна

Психолог-консультант
Ответ : Для начала нужно сдерживать себя. Если это получается плохо, то для начала обдумайте все слова до мелочей, которые хотите сказать мужу. Можете основные даже записать на бумагу, в качестве заметки. Никогда не торопитесь принимать быстрых решений, подумайте лучше лишний раз, это поможет избежать прошлых ошибок. Вывести можно любого человека, об этом всегда следует помнить. Для него и так была травма, когда отец и отчим били маму, как отразилось на его психике, из одного письма, конечно, этого не видно, точно так же, какой он будет завтра и не начнет ли заниматься насилием в семье. Думаю, что нет. Так как если это было бы, то за 6 лет совместной жизни Вы это не раз бы уже поняли. Когда прикладывал бы к Вам руку в пьяном виде без причины. Думаю, Вам стоит обратиться на личную консультацию к психологу, чтобы решить более подробно сложившуюся ситуацию.