Муж хорошо пристроился, ни до кого нет дела, любит только себя
Здравствуйте! Помогите мне разобраться в ситуации и принять верное решение. Я живу с бывшим мужем и двумя детьми (сыну скоро будет 10 лет, доче 7 месяцев) вместе с моей мамой. С мужем мы вместе 10 лет, но в разводе уже как 5 лет. Выходила замуж "по любви", как думалось, взаимной. Сразу родился ребенок, которого мы с мужем ждали. Жили "на бобах", т.к. я была студенткой, он вроде как получал мало. Начались конфликты с мамой, т.к. она тоже не в состоянии была содержать нас всех. Возникли конфликты. Он проводил все время на работе, писал диссертацию. Так длилось 4 года, пока я случайно не узнала, что мой муж, оказывается, пока я экономила на одежде для ребенка, покупая сэконд, искала дополнительную работу, прикупил в Киеве квартирку и благополучно сдавал ее, отдавая деньги родителям. При этом оформил ее так, чтобы ни я, ни ребенок не имели на нее права. Я не собиралась претендовать на эту его квартиру, но ведь сказать по крайней мере об этом он-то мог? И, наверное, мог хотя бы какие-то деньги приносить в семью? Я подала на развод, но через пару месяцев сама же пошла на мировую, и он вернулся. Купил велосипед малому, пару месяцев покупал продукты, и на этом все заглохло: он все деньги отдавал маме на ремонт, потом на памятник и т.д. и т.п. Восстановить юридически наши отношения он не захотел: я очень его оскорбила... В отношениях как будто более-менее все наладилось: стали проводить вместе время на выходных, потом я по его просьбе стала помогать ему по работе (писать статьи, работа с химикатами), и в это время у меня с разницей в год было 2 беременности. Он уговорил меня на аборт в первый раз (я работала с канцерогенами), а второй, когда я сказала, что хочу ребенка, собрал вещи на глазах у сына, сказав мне: не сделаешь аборт - уйду. До сих пор не могу себя простить за эти аборты. В общем, через пару лет запоздалых раскаяний и депрессии я решилась забеременеть, несмотря на то, что муж не хотел 2-го ребенка. Он же к тому времени взял в кредит машину, по моим меркам, непростительно дорогую, и выплачивал кредит. Понятное дело, что об этом в известность меня он поставил спустя пару месяцев после покупки, объяснив, почему он может покупать продукты, одежду для ребенка и давать деньги на школу. К моему удивлению, он не ушел, узнав о том, что собираюсь рожать. А дальше в роддом он не только не заглядывал, но и не звонил, более того, он в это время уехал в санаторий отдохнуть. Не говоря о том, что ни на роды, ни на один памперс не дал ни копейки. Я и не просила. К дочери не подходил с неделю, и вообще попросил, чтобы мы с ней были в другой комнате, не мешали ему отдыхать. Так что мы с мамой и дочкой - в одной комнате, а муж с сыном - в другой. Мы с сыном целое лето просидели в городе (раньше мама мужа забирала внука в село на 1-2 летних месяца), муж поехал на море отдохнуть (практически всегда он ездит отдыхать сам, а где он отдыхал, может и не сказать), сына не взял - чтобы не мешал (так и сказал). С сыном - есть настроение - поиграет, нет - пшел вон! С другой стороны, только он поманит малого, сын с радостью проводит с ним время. Еще в этом году у меня умер отец, я попросила, чтобы муж хотя бы с малой посидел во время похорон. Он не смог. С 3-х месячной сестрой остался сидеть сын и 70-летняя соседка. В общем, на данный момент ситуация напряженная и критическая. Понимаю, все написанное - сплошная жалоба: он такой, он сякой... Знаю, что во многом и моя вина. Стоит ли нам быть вместе? Может быть, он со мной только из меркантильных соображений (на семью ни копейки не дает, за квартиру за 10 лет пару раз заплатил, можно и кредит так выплачивать), как мне многие из наших общих знакомых говорят. А с другой стороны, лучше какой-то папа, чем никакой? Или в отношениях еще что-то можно попытаться исправить? Могу ли я что-то сделать, чтобы сохранить семью, а не пародию на нее? Очень прошу, помогите! Заранее спасибо!!!
Валентина, Украина, Киев, 31 год
Беломойцева Наталья Алексеевна

Психолог-консультант
Ответ : Из Вашего рассказа вообще не понимаю, зачем Вам такой муж, а детям такой папа? Конечно, родители должны быть у детей, но на то они и родители, чтобы заботиться о детях и о семье. А в Вашем случае муж просто отлично устроился у Вас под боком. Делает, что хочет, живёт и не в чём не нуждается, забот никаких. Прочитайте еще раз сами то, что Вы написали, и тогда увидите, что кроме проживания рядом, больше ничего от него никто не получает. А папой ему никто не запрещает быть, даже если супруги не живут вместе. Вы молодая женщина, есть все шансы найти более достойного и любящего Вас и детей человека. Не унижайтесь перед ним, откройте глаза.