У моего ребенка комплекс по поводу внешности
Здравствуйте Наташа. Очень нуждаюсь в совете, т.к. боюсь ошибиться в таком важном деле. У меня есть дочь 12 лет. В последнее время стала замечать что ребенок часто плачет. Оказалось что в школе мальчики называют ее страшной (и что самое ужасное - она сама так считает). У ребенка развился комплекс. На все мои уверения что это не так, она отвечает что я не объективна, т.к. я ее мама. Я сама знаю по себе что такие комплексы остаются на долгие годы (сама так и не избавилась). Подскажите, что делать? Может нужно переключить ее внимание на учебу? Как обьяснить ей что она мила, что это временно? И вообще как и что нужно говорить в такой ситуации? Увы, своего жизненного опыта у меня нет, не знаю как помочь. Ребенок она чувствительный, ранимый. Заранее благодарна. Роми.
Роми, Израиль, 30 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Дети в подростковом возрасте очень чувствительны к своей внешности. А девочки особенно. И действительно уговоры мамы не обращать внимание, как, впрочем, и комплименты в адрес дочери иногда только подливают масла в огонь. Совет в этой ситуации довольно простой - надо девочку отвлечь и повысить ее самооценку. В отвлечении упор делается не на выкидывание проблемы из головы или бегство от нее, а как раз на то, что неидеальная внешность имеет место быть, но, возможно, это временное явление (читайте классику про гадкого утенка). Тем более тут вы даже и не слукавите, поскольку в период гормональной перестройки бывают проблемы и с кожей и с фигурой. Да и лицо тоже из детского превращается во взрослое иногда так неравномерно, что временно нарушаются все пропорции. Это некая успокаивающая часть, которая должна подействовать на вашу дочь. Потом важно поговорить с ней о том, что каждая женщина это не только природная красота, но и умение себя подать. Т.е., от правильно подобранной одежды, от косметики и умения себя вести будет зависеть производимое впечатление. Нельзя отрицать, что внешность играет в жизни женщины непоследнюю роль. И надо учить вашу девочку маленьким женским хитростям по поводу внешности. Если вы не уверены, что станете самой удачной учительницей в данном случае, то попробуйте поискать среди родственников или друзей, а еще лучше, если это будут какие-нибудь курсы для девочек. Можете также поискать статьи про звезд, которые считали себя в детстве уродливыми, и как они с этим боролись. Повторю еще раз, важно не заставить ее поверить в триумф дурнушек, а важно показать на примерах, как с несовершенством во внешности можно бороться разными способами. Удачи вам и вашей дочери.