Как рассказать ребенку о сексуальных отношениях?
Вопрос о сексуальном воспитании. Дочери 11 лет. Не скажу, что она из продвинутых и быстро повзрослевших девочек. Скорее еще немного наивная и детская. Задумываясь о том, как донести до нее информацию "про ЭТО", я купила ей книгу о сексуальных отношениях, предназначенную для возраста 8-11 лет. Но там напрямую, хоть и интеллигентно, рассказывают о сексе. Не рано ли ей давать такую книгу? Посоветуйте пож.
Татьяна, Москва, 35 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Я не знаю, о какой книге идет речь. Но если это официально опубликованная книга, рекомендуемая для этого возраста, стало быть, такую книгу можно дать прочитать вашей дочери. Еще хотелось бы вам напомнить, что дети могут задавать родителям вопросы "Про это". И безусловно лучше, чтобы вы нашли слова и поговорили с вашей взрослеющей дочерью. Обычно благодаря таким разговорам и закладывается взрослый контакт между детьми и родителями. Кроме этого мне показалось из вашего письма, что вам и самой немного страшно от понимания неизбежного взросления вашей девочки. Лучше помогите ей повзрослеть сейчас. От этого ваши отношения будут только лучше. Да и дети, родители которых боятся неизбежного, действительно вырастают инфантильными, не по возрасту наивными. И из-за этого могут попасть в реально неприятные истории.