В последнее время нам все труднее сохранять СЕМЬЮ
Здравствуйте! Мы с мужем живем 12 лет. У нас двое детей 8 и 1,5 года! И в последнее время нам все труднее сохранять СЕМЬЮ. Мы перестали вместе проводить время, перестали разговаривать, перестали заниматься любовью. Внешне вроде все благополучно, но точек соприкосновения все меньше. Нас заели самые примитивные бытовые проблемы. Я уже вышла на работу, и вечерами, когда возвращаюсь домой конечно на меня наваливается груз домашних забот. С дочкой нужно сделать уроки, отвезти ее на танцы, собрать к школе. Сынишка тоже требует своей доли заботы. Тащит мне игрушки и книжки, а то и просто с рук не слезает. Пока их уложишь спать, уже поздний вечер. Сил хватает только добраться до подушки. Муж также много работает и возвращается домой поздно. Я понимаю, ему хочется немного побыть наедине с собой, и отдохнуть. ОН садится перед компьютером, или берет гитару и уходит в другую комнату и там играет. Друг для друга нас уже не хватает. Мы с мужем больше похожи на совместно проживающих соседей. Иногда, когда у меня переполнится чаша терпения, я пытаюсь разрулить ситуацию, вызвать его на разговор, но он считает что я "делаю из мухи слона", что я люблю "заниматься психоанализом", он не видит никакой проблемы, а я пытаюсь устроить сцену. Моя самая большая проблема - я легко выхожу из себя. Вы не представляете, сколько усилий мне требуется, что бы пытаться с ним спокойно разговаривать. Я прошу его, уговариваю: Сережа, хотя бы спиной ко мне не поворачивайся! Сережа, давай поговорим, Сережа, для МЕНЯ это проблема! Но похоже я так надоела ему своим зудением, что он только дергает плечом и еще больше замыкается. И тогда я начинаю кричать. Тут, я могу вести себя как разъяренное животное, и бить посуду, я могу накинуться на меня с кулаками. Надо отдать ему должное, он никогда не отвечает мне тем же. Только сообщает мне в очередной раз, что мне надо санитаров а не мужа, и что я опять устроила истерику из-за пустяка, а его выставила виноватым и т.д. и т.п. Мы совсем перестали понимать друг друга, словно с двух разных планет. Нам обоим кажется, что каждый из нас делает все, что бы нам было хорошо вместе. И нам обоим кажется, что мы не получаем никакой отдачи. А усилий друг друга мы не видим. Вот и получается, что с каждым скандалом пропасть между нами только увеличивается. Я люблю своего мужа. Я хочу с ним состариться. Я хочу веселую дружную семью. Я хочу, что бы мои дети были счастливы и могли нами, родителями гордиться. Но как мы можем это сделать, если мы элементарно поговорить не можем!? Вчера мы в очередной раз поссорились. И теперь я чувствую себя совершенно опустошенной. Как мне достучаться до него?
Любовь, Россия, 33 года
Беломойцева Наталья Алексеевна

Психолог-консультант
Ответ : Попытайтесь передать свои мысли, не психоанализом, а говоря без лишних слов. Мужчины любят и лучше воспринимают, когда говорят кратко и понятно. Вы написали: - мы перестали вместе проводить время - перестали разговаривать - перестали заниматься любовью - заели самые примитивные бытовые проблемы Этого достаточно для серьезного разговора. Пусть попробует изложить свою точку видения ситуации, а, если считает, что ничего подобного не происходит и объяснить, почему нет простых и важных для семьи вещей. Делайте все дела ВМЕСТЕ, Вы тоже работаете и должны отдыхать, а дела они не только Ваши, они общие. Так же как и дети, их, вместе уложить спать, рассказать сказку. Попробуйте хотя бы, больше привлекать мужа к СОВМЕСТНЫМ делам. Только не заставлять и не кричать, а разумно просить помочь, например.